![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Москва 2015 г.
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ Министерство образования и науки Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение Высшего профессионального образования МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПИЩЕВЫХ ПРОИЗВОДСТВ» Контрольная работа По дисциплине «Товароведение и экспертиза товаров животного происхождения» На тему «Анализ полноты и правильности информации в потребительской маркировке молочных продуктов» Выполнила студентка Группы 12-ЗАТЭ-15с Бондаренко К. Н. Москва 2015 г. В настоящее время молочная промышленность является одной из самых важных отраслей пищевой промышленности. По объему производства молочная промышленность находится на 3-ем месте после мясной и хлебопекарной отраслей. Молочная промышленность делится на 4 отрасли: 1. цельномолочная (различные виды молока и сливок, кисломолочные продукты и напитки (сметана, творог, кефир и т.д.); 2. сыродельная; 3. маслодельная; 4. молочно-консервная (сгущенное молоко, сухое молоко, детские сухие смеси). В 2004 г. выработано цельномолочных продуктов - 8, 1 млн. т, масла животного – 278, 4 тыс. т, сыров – 335, 4 тыс. т. По медицинским нормам человек должен потреблять 392 кг молочных продуктов в год, фактическое потребление составляет 230 кг. До 2000 г. шло сокращение производства молочных продуктов. Самые крупные молокопроизводящие районы - Центральный и Уральский, которые дают примерно 44 % от общего объема производства. В настоящее время рынок молочной продукции растет, в него входят не только отечественные, но и зарубежные производители (Данон, Нестле, Валио). Это способствует расширению ассортимента отечественных товаров, отечественные производители вынуждены использовать рекламу. В состав биопродуктов входят лакто- и бифидобактерии, что придает им наряду с высокими питательными свойствами лечебные и профилактические. Российский рынок в целом отражает общеевропейские тенденции в области пищевых добавок, т.е. появились продукты, которые могут храниться 2-3 мес. Такие продукты производятся обеззараживанием, уничтожением бактерий (бактофугирование), обычно на таких продуктах написано «без консервантов». Новым направлением является использование упаковок из полимерных материалов отечественного производства, что снижает зависимость предприятий от импортных поставок. Предложение превышает потребление на 1-2 %. Удельный вес импорта составляет примерно 12 %. Рассмотрим анализ двух маркировок молока разного производителя
Проведем сравнительную характеристику информации на маркировке молока отборного пастеризованного торговой марки «Простоквашино»
Таблица 1 - Анализ маркировки молока отборного пастеризованного «Простоквашино»
Вывод: Маркировка данной продукции полностью соответствует как ГОСТ Р 51074-2003, так и ТР/ТС 022/2011.
Таблица 2 - Анализ маркировки молока отборного пастеризованного «Веселый молочник»
Вывод: Информация на маркировке этой продукции тоже соответствует ГОСТ Р 51074-2003 и ТР/ТС 022/2011.
Заключение
В результате анализа были получены следующие результаты. На всех образцах указано наименование продукта, состав и адрес места нахождения изготовителя. Оба образца имеют товарный знак. Согласно ТР № 88-ФЗ маркировка должна содержать товарный знак при его наличии, т. е. его отсутствие не является нарушением. На всех образцах была дата производства продукта, дата упаковки. Срок годности образцов одинаковый - это может свидетельствовать о одинаковых технологических режимах при производстве или использовании одинаковых упаковочных материалов. Оба образца полностью соответствуют требованиям указанным в ГОСТ Р 51074-2003 и ТР/ТС 022/2011
|