Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Основные модели организации

Наименование Основное содержание Особенности
Механическая Глубокое разделение труда в области управ-ления Работает как часы, но не учитывает мотивацию работников
Общинная Организация как община Руководитель как отец, общий досуг, совместное решение общих проблем
Социотехническая Соединение технологических и соци-альных аспектов Быстрое внедрение нововведений с учетом социальных изменений
Системная Организация как целое Не учитывает несистем-ные факторы – поведение людей
Политическая Управление путем согла-сования политик Переговоры и выработка согласованных действий
Организация как дело Имеет собственную логи-ку управления Все процессы подчинены «делу»

 

Организация как система. Организация, как и любая система, стремится к снижению степени неопределенности. Неопределенность организации тем меньше, чем точнее ее стратегия следует наиболее вероятным прогнозам развития внешней и внутренней среды организации.

 

Консультанты как часть системного управления. Системность управленческого консультирования заключается в анализе организации как целого образования, взаимодействующего с внешней средой, состоящего из элементов, определенным образом связанных между собой. Кроме того, консультанты помогают работникам организации, не перескакивая через этапы, последовательно находить системные решения проблем. С их помощью работники организации выявляют проблемы, анализируют ситуацию, вырабатывают решения и реализуют их.

Директора часто не предпринимают конструктивных действий в силу таких причин, как:

· неверие в возможность успеха в ситуации общей экономической неопределенности;

· некомпетентность руководства предприятий, особенно в областях маркетинга, финансового и стратегического планирования;

· миф о том, что главная проблема предприятий заключается в отсутствии оборотных средств;

· надежда на получение средств от стороннего инвестора без выполнения впоследствии своих обязательств перед ним.

 

 

Трудности, которые возникают на этом пути при попытке решить проблемы собственными силами, в основном связаны с недостатком финансовых средств (39%), сопротивлением со стороны руководства и коллег (25%), недостатком времени для распространения информации (21%) и в 15% случаев - отсутствием консультационной помощи.


 
 

Примечание: 1 – слишком высокие цены; 2 – опасение нанять дилетанта; 3 – недостаток знаний о конкретных консультантах; 4 – нет необходимости в консультантах со стороны; 5 – недостаток знаний о консультационных услугах; 6 – отсутствие на рынке предложения нужных услуг; 7 – отрицательный опыт работы с консультантами; 8 – перенасыщение рынка консультационных услуг; 9 – опасение попасть в зависимость от консультантов.

Сравнительная оценка размеров гонораров консультантов*

Наименование страны Уровень квалификации консультанта (должность) Размер гонорара
Ед.изм. Величина
США[1] Консультант-стажер Консультант Старший консультант Партнер Долл. США / час  
Великобритания[2] Консультант Фт.ст./час 50-100
Россия[3] Консультант по проекту Консультант по процессу Долл. США / час 40-100 50-150
Регион России (Владимирская область[4]) Консультант Ведущий консультант Главный консультант Рублей / день  

 

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
no – в утвердительных предложениях | Краткие теоретические сведения. Справочно-правовая система КонсультантПлюс открывает вам доступ к самым разным типам правовой информации: от нормативных актов
Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал