Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Требования к внутреннему очертанию тоннеляСтр 1 из 5Следующая ⇒
Курсовая работа по дисциплине «Тоннельные пересечения на транспортных магистралях»
«КОНСТРУКЦИЯ ОБДЕЛКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО ТОННЕЛЯ»
Выполнил: студент группы СТП – 325 Рассадкин Михаил Андреевич
Проверил: Титов Евгений Юрьевич
Москва 2013
Содержание
Требования к тоннелю Проектирование конструкции тоннельной обделки 3. Расчёт тоннельных обделок Производство работ горным способом Производство работ щитовым способом Список используемой литературы Требования к плану и продольному профилю План и профиль пути в тоннеле проектируют по нормам, установленным для открытых участков трассы с учётом особенностей, связанных с расположением линии в подземной выработке. Рекомендуется располагать тоннели на прямых участках пути, т.к. тоннели, расположенные на кривых, имеют существенные недостатки. Необходимость в устройстве тоннелей часто возникает на напряжённых ходах, прокладываемых с максимально возможным уклонам трассирования: руководящим уклоном или уклоном кратной тяги, уменьшенным на размер удельного сопротивления на кривых. Если уклон местности превышает допустимый уклон трассирования, приходится прибегать и искусственному развитию линии, т.е. удлинять ее, чтобы преодолеть разность высот начальной и конечной точек. При этом трассу прокладывают по горным склонам с использованием рельефа местности. Требования к внутреннему очертанию тоннеля Внутреннее очертание тоннеля нужно проектировать с учётом следующих требований: 1. Требование габарита. Транспортные тоннели строятся с использованием габарита приближения строений тоннеля. Для двухпутного железнодорожного тоннеля применяется габарит приближения строений «С». 2. Эксплуатационные требования. В соответствие с этими требованиями между внутренним очертанием обделки и габаритами внутреннего строения должны располагаться устройства и оборудования, обеспечивающие нормальную эксплуатацию тоннеля: светофор, освещение, подсветка контактного провода, трубопроводы, аварийные сигнализации, другие устройства. 3. Строительные требования. В соответствие с этими требованиями при проектировании тоннельного очертания внутренней обделки необходимо обеспечить зазор между критическими точками габарита и внутренним очертанием. Этот запас учитывает большие неточности, а так же осадки. В зависимости от инженерно-геологических условий принимаем 150мм и 350мм. 4. Требования безопасности. В соответствие с этими требованиями в ж.д. тоннелях для укрытия рабочего персонала при прохождение поезда устраиваются ниши через каждые 60 метров и камеры через 300 метров в шахматном порядке для техники. 5.Экономические требования. Использовать как можно более дешевые и качественные элементы тоннеля. 6.Минимальный объем работы. Искать более актуальные типы проходки, то есть минимальность выработки.
|