![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Н. НовгородСтр 1 из 3Следующая ⇒
Федеральное агентство морского и речного транспорта Федеральное государственное образовательное учреждение Высшего профессионального образования Волжская государственная академия водного транспорта Кафедра бухгалтерского учета, анализа и аудита Дисциплина ”Бухгалтерский Учет” Лекции Крайнова Вера Владимировна Н.Новгород
1. Учёт ОС и нематериальных активов
Источники по данной теме:
1.1. Определение ОС, их классификация
Основными средствами (ОС) признаются активы организации, если в отношении их одновременно выполняются следующие условия:
Активы, в отношении которых выполняются перечисленные условия и стоимость которых не более 20 тыс.руб. за единицу могут учитываться как материально-производственные запасы.
Основные средства разнообразны по составу и назначению, поэтому чтобы вести их учёт необходима классификация объектов. Признаки классификации: · По видам (здания, сооружения, рабочие и силовые машины и оборудование, измерительные и регулирующие приборы и устройства, вычислительная техника, транспортные средства, инструмент, производственный и хозяйственный инвентарь и принадлежности, рабочий продуктивный и племенной скот, многолетние насаждения, внутрихозяйственные дороги, капитальные вложения на коренное улучшение земли, капитальные вложения в арендованные ОС, земельные участки и другие объекты природопользования) · По назначению: o Производственные o Непроизводственные · По степени использования выделяют: o ОС в запасе o В эксплуатации o На консервации o В аренде · По степени принадлежности: o Собственные o Арендованные
1.2. Оценка ОС
Необходимое условие правильного учёта ОС – единый принцип их оценки. В учёте различают 3 вида оценки:
Достройка до оборудования Реконструкция Модернизация Переоценка. Коммерческая организация может не чаще 1 раза в год переоценивать ОС по текущей восстановительной стоимости. Восстановительная стоимость – стоимость воспроизводства объекта в современных условиях Остаточная – это первоначальная стоимость за минусом амортизации. Если стоимость приобретенного объекта, выраженного в иностранной валюте, то производится пересчет по курсу центрального банка на дату принятия объекта к учету.
1.3. Аналитический и синтетический учет наличия основных средств.
Синтетический учет ведется на счетах. 01, 02, 03, 07, 08, 91.
Аналитический учет обеспечивает получение более подробной информации об основных средствах (какими объектами располагает предприятие, где они эксплуатируются, за кем закреплены и т.д.). Аналитический учет осуществляется в учетных регистрах, систематическое заполнение которых обеспечивает получение требуемых данных. Единицей бухгалтерского учета является инвентарный объект - это объект со всеми приспособлениями и принадлежностями предназначенный для выполнения определенных самостоятельных функций. Каждому инвентарному объекту присваивается инвентарный номер. Он сохраняется за ним на все время эксплуатации. На каждый инвентарный номер бухгалтер открывает инвентарную карточку «ОС-6». В ней содержатся все сведения об объекте:
Инвентарные карточки в совокупности составляют картотеку. В ней карточки располагаются по классификационным группам, а внутри по местам эксплуатации. Для обеспечения контроля за сохранностью основных средств, они закрепляются за соответствующими подразделениями и их руководителями. С этой целью составляются инвентарные списки, которые в дальнейшем удобно использовать при инвентаризации. По окончании месяца необходима сверка данных аналитического и синтетического учета. Сальдо 01 счета должно быть равно сумме первоначальной стоимости по всем инвентарным карточкам.
1.4. Учет движения ОС
Поступление ОС возможно из разных источников(купить, построить(собственными силами или по договору с подрядчиком и др.), получить безвозмездно, получить как вклад в уставный капитал). Соответственно и выбытие возможно по разным причинам (Продажа, безвозмездная передача, вклад в уставный капитал, ликвидация и др.) Все операции по движению (поступление или выбытие) оформляются первичными документами. Первичные документы:
Порядок оформления этих документов одинаковый (общий): Руководителем предприятия назначается комиссия, которая осматривает объект и принимает решение. После утверждения комиссией акт передают на утверждение руководителю, и затем бухгалтеру, который делает в учете необходимые записи.
|