Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Культурные особенности речи






Уильям Лабов (Labov, 1972) был первым, кто опроверг
утверждение, будто у черных американцев способность к
обучению стандартному (принятому варианту) английского
языка ниже, чем у белых. Лабов предположил, что черные
дети учат специальный диалект языка, так называемый " чер-
ный английский". Другими словами, речь идет о разнице в
стилях речи, а не о различиях в структурных особенностях
вербальных способностей. Отличительной чертой " черного
английского" является специфическое обращение с времен-
ными формами глаголов. Исследования также показали, что
эта версия английского языка — продукт субкультуры, сфор-
мированной среди населения с темным цветом кожи, и что
этот диалект не менее сложен (то есть не является упрощен-
ной версией), чем стандартный английский (Dale, 1976).

Личность сквозь культуру

Практически во всех культурах существуют общие зако-
номерности для периода детства — стремление к дружбе,
разделение игр по признаку пола, овладение этапом конк-
ретных операций (по Ж.Пиаже), выработка навыков, необ-
ходимых для последующей взрослой жизни. Однако личнос-
тные ориентации сильно зависят от окружающих ребенка
традиций. Обычно сравнивают западные культуры с вос-
точными сообществами, где жизнь семьи более связана с
влиянием агрокультуры, а школьное обучение не является
определяющим фактором в детской жизни. В таких культу-
Рах дети в возрасте 6—7 лет уже получают статус " разум-
ных" и ответственных, приобретая одновременно право
играть взрослые роли (Weisner, 1984). В странах Западной
Африки и Полинезии детям этого возраста уже поручают
заботиться о своих меньших братьях и сестрах, их также
°бучают навыкам сельскохозяйственной или иной взрос-
лой работы. Ребенку нет необходимости учиться тому,
^к заводить дружбу и развивать отношения с незнако-


 


 

человек В ГРУППЕ


 


мыми людьми. Вместо этого у него или у нее формирует-
ся представление о своем месте в существующей системе
ролей и взаимоотношений.

Хотя основным предметом кросс-культурных иссле-
дований можно считать выявление различий, сходство
содержания базовых черт личности в разных культурах
также имеет важное значение для той части дифферен-
циальной психологии, которая связана с кросс-культур-
ной валидизацией тестовых методов. Изучение воспро-
изводимости пяти основных личностных факторов FFM
показало, что во всех охваченных исследованием странах
личность может характеризоваться этими базовыми из-
мерениями (Fritz, Angleitner, 1993; Бодунов, 1995).


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.005 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал