Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Принцип действия и устройство курсографа в приборе 34.
Курсограф предназначен для автоматической записи курса судна на теплочувствительной бумаге и смонтирован в корпусе, крышка которого имеет два окна: одно для снятия отсчета курса со шкалы, другое - для наблюдения курса судна за последние 2-3 часа. Прибор состоит из двух самостоятельных узлов. Первый воспроизводит все изменения курса судна и состоит из сельсина-приемника курса I (рис.13), редуктора, эксцентрика 2, кулачка 3, двух крон-аггейнов 9 и 10 с насаженными на концах термоэлектрическими перьями: курсовым II и четвертным 12. Кронштейн 9 курсового пера II укреплен на шарнире и при помощи пружины прижимается через ролик к эксцентрику 2, который вращается через редуктор сельсином-приемником I. Таким образом, на ленте курсографа записывается курс судна, который оно имеет в данный момент времени движения судна. Так как рабочее поле кур-сограммы, с целью повышения точности записи, обеспечивает запись лишь в диапазоне курса 90, то для правильного снятия курса имеется четвертное перо 12, указывающее четверть, в которой производится запись. Кронштейн 10 этого пера прижимается к кулачку 3, имеющему четыре выступа разных радиусов, соответствующих диапазонам 0-90°. 90-180°, 180-270°, 270-360°. Пока радиус выступа постоянен, четвертное перо прочерчивает прямую линию слева на кур-сограмме в соответствующей четверти. При переходе на другой радиус, что соответствует переходу курса судна из одной четверти в другую, кронштейн, поворачиваясь, перемещает четвертное перо 12. вправо или влево. В процессе эксплуатации прибора необходимо проверять согласованность курсового и четвертного перьев. Для этого, вращая рифленную головку, устанавливают на ленте курсографа курсы 0°, 90°, 180°, 270°, проверяя на каждом курсе точность перехода курсового пера II.Четвертное 'Перо 12 должно начинать переход в другую четверть в тот момент, когда курсовое перо пройдет из своего крайнего положения к середине ленты не более 1° для курсов 90°, 180°, 270° и не более 4, 5° для курса 360°.Изменение направления движения курсового пера должно происходить с черты, соответствующей 0-180° или 90-270°. Согласование показаний курсографа с показаниями основного прибора 1MB производится вручную при отключенном тумблере ПРИЕМНИК КУРСА 13. Чтобы правильно прочесть курс судна на курсографе необходимо вначале обратить внимание, в какой четверти в данный момент времени находилось (находится) четвертное перо, и только после этого снять по соответствующей шкале, нанесенной на ленте курсографа, отсчет курса, на котором находилось (находится) курсовое перо. Лента курсографа изготавливается из темной бумаги с теплочув ствительным слоем. При движении нагретого пера теплочувствитель-ный слой плавится и остается след темной основы ленты. Толщина линии записи регулируется потенциометром. " Регулировка толщины линии записи", изменяющим величину напряжения, подаваемого на перья.
Второй узел прибора - лентопротяжный мехнизм: Он включает электродвигатель 5, ведущий 8 и ведомый 6 барабаны, барабан 7 с рулоном чистой курсограммы. Синхронный электродвигатель ДС0Р-32 питается напряжением ПО В 50 Гц, через редуктор вращает ведущий барабан 6, который с помощью пружинного тросика вращает ведомый барабан б, обеспечивал наматывание ленты. Курсограмма имеет перфорацию, с помощью которое ведущий барабан перематывает ленту без скольжения. Ведомый барабан может быть снят для проверки курсограм-мы или для ее сматывания на курсограмме слева нанесены цифры, обозначающие время с интервалом 2 ч. Горизонтальные линии отстоят друг от друга на рассто-нии, соответствующем 10 мин. Согласование ленты курсографа по времени с судовым временем осуществляется путем отдачи стопора и протягиванием ленты вручную до момента, когда курсовое перо окажется на отметке, соответствующей судовому времени. Стопор после этого вновь зажимается, 5. Работа с курсографом: заправка курсограммы, согласование по курсу и времени. Курсограф подготавливается к работе следующим образом:
рулон чистой ленты надеть на средний барабан 7 и ее конец аккуратно пропустить через верхний ведущие барабан 6; конец ленты, обрезанный уголком, закрепить на нижнем ведомом барабане б, чтобы не было перекоса, проверить, чтобы штифты ведущего барабана входили в перфорацию, и намотать ленту вручную до ликвидации слабины;
- согласовать ленту по времени, для чего отдать стопорный винт и вручную протянуть ленту до той отметки времени под курсовым пером, которая будет соответствовать судовому времени, затем стопор залить; -согласовать курсограФ по курсу, для чего тумблер ПРИЕМНИК КУРСА поставить в положение ОТКЛ. и, вращая рифленную головку, установить перо на необходимый отсчет, проверяя точность установки по курсограмме; тумблер переключить в положение ВКЛ. При заступлении штурмана на вахту, контролируется отметка времени на курсограмме на момент приема вахты. Во время вахты штурман должен проверять бесперебойность ра боты курсографа, плавность протяжки ленты, четкость записи курса четверти, своевременно наносить на курсограмму отметку времени при сдаче вахты, при приеме на борт лоцмана и его уходе с судна, при входе судна в туман или лед, при изменении режима работы главного двигателя, при начале следования судна разделенными путями, при переводе судовых часов. Если судно встало на якорь, то лентопротяжный механизм курсографа может быть выключен.
|