Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Методические рекомендации. Вопросы для самоконтроля
Вопросы для самоконтроля 1. Что такое риск? 2. Виды рисков. 3. Способы уменьшения риска. Тема 8. Управление конфликтами Морально-психологический климат в коллективе. Природа и сущность конфликта. Типы конфликтов – внутриличностный, межличностный, между личностью и группой, межгрупповой. Причины возникновения конфликтов. Стадии развития конфликта. Типичные конфликтные ситуации. Методы управления конфликтами. Функциональные последствия конфликтов. Студент должен знать: ▪ виды конфликтов; ▪ методы управления конфликтами; ▪ стадии развития конфликта. иметь представление: ▪ о сущности конфликтов и их последствиях; Методические рекомендации Современная наука об управлении признает, что конфликт является неотъемлемой частью жизнедеятельности организации. Конфликт рассматривается как неизбежное явление в общественной жизни, связанное со свойствами человеческой природы, в частности, с проявлением инстинкта агрессивности. Впервые понятие «конфликт» вводится на рубеже IXX – XX веков в социологии. Конфликт в переводе с латинского – столкновение. В зарубежной психологии конфликт рассматривается как явление социально-психологическое, имеющее конструктивное и деструктивное проявления. М. Вебер, Сомнер и другие, называя конфликт социальным «спором», считают его психологически обусловленным явлением и одной из форм социализации. В. И. Брудный, В.А. Семенов рассматривают конфликт как столкно |
Рис. 4. Классификация теории мотивации Делегированием называется процесс распределения конкретных заданий между подчиненными. Иначе говоря, руководитель должен научиться делать работу руками своих подчиненных. Делегировать можно ответственность и власть, но не нужно забывать, что если работа не будет сделана или будет сделана плохо, то наказание все-таки понесет руководитель данного подразделения как единоначальник. Делегирование нужно использовать в следующих случаях: 1) когда подчиненный может сделать эту работу лучше, чем руководитель. При этом не нужно опасаться признания того, что подчиненные в чем-то лучше разбираются. В этом нет ничего страшного для репутации руководителя, тем более что все равно никто не думает будто руководитель во всем без исключения разбирается лучше всех. Главное – умение с максимальной эффективностью использовать знания своих подчиненных; 2) когда чрезмерная занятость не позволяет руководителю самому заняться данной проблемой; 3) когда необходимо высвободить время и силы, чтобы заняться важ |
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||
|
| ||||||||||||||||||
|
| ||||||
|
| ||||||
|
| ||||||
|