Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






ВВЕДЕНИЕ. Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования






Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ ПРАВОСУДИЯ

УРАЛЬСКИЙ ФИЛИАЛ

Кафедра уголовно-процессуального права

МЕРЫ ПРОЦЕССУАЛЬНОГО

ПРИНУЖДЕНИЯ

Учебно-методический комплекс

для магистрантов заочной формы обучения

направление подготовки 030500.68 Юриспруденция

магистерская программа

«Уголовный процесс, криминалистика и судебная экспертиза»

Челябинск

Автор: Барыгина А.А., кандидат юридических наук, доцент кафедры уголовно-процессуального права Уральского филиала РАП.

Актуализация: Ткачева Н.В., зав. кафедрой уголовно-процессуального права, к.ю.н., доцент

 

Рецензенты:

 

Даровских С.М., заведующая кафедрой уголовного процесса и криминалистики ЮУрГУ, д.ю.н., профессор

Ткачева Н.В., заместитель директора ФГБОУ ВПО Уральский филиал Российской академии правосудия по научной работе, кандидат юридических наук, доцент.

 

Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 030900.68 Юриспруденция. Программа предназначена для студентов заочной формы обучения.

Одобрен на заседании кафедры уголовно-процессуального права Уральского филиала Российской академии правосудия (протокол № 01 от 03 сентября 2013 г.).

Утвержден учебно-методическим советом Уральского филиала Российской академии правосудия (протокол № 02 от 26 сентября 2013 г.).

 

© Российская академия правосудия

Уральский филиал, 2013.

© Барыгина А.А., 2013.

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ …...…………………………………………………...  
ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ …….  
ПРОГРАММА КУРСА …………………………………………...  
ПЛАНЫ АУДИТОРНЫХ (ПРАКТИЧЕСКИХ) ЗАНЯТИЙ …...  
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИЗУЧЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ И ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ МАГИСТРАНТОВ ……………………………………    
ПРИМЕРНАЯ ТЕМАТИКА РЕФЕРАТОВ ……………………..  
ПРИМЕРЫ ТЕСТОВЫХ ЗАДАНИЙ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ РУБЕЖНОГО КОНТРОЛЯ ………………………………………  
КОНТРОЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ …………………………………….  
ПРИМЕРНАЯ ТЕМАТИКА МАГИСТЕРСКИХ ДИССЕРТАЦИЙ …………………………………………………  
ЛИТЕРАТУРА ……………………………………………………  
ВОПРОСЫ К ЗАЧЕТУ …………………………………………..  

 

 


ВВЕДЕНИЕ

Меры процессуального принуждения в уголовном процессе - одна из учебных дисциплин магистерской программы «Уголовный процесс, криминалистика и судебная экспертиза», изучение которой является необходимым условием профессиональной подготовки юристов.

Настоящий учебно-методический комплекс разработан с учетом типовых профессиональных образовательных программ в нем, также учтены квалификационные требования к выпускникам вузов по специальности «Юриспруденция».

В ходе преподавания и самостоятельного изучения студентами дисциплины «Меры процессуального принуждения» уголовном судопроизводстве на основе сочетания аудиторных занятий и самостоятельных форм обучения достигаются следующие цели:

- образовательная - усвоение теоретических положений, принципов уголовно-процессуального права, особенностей правового регулирования деятельности суда, правоохранительных органов и граждан в сфере уголовного судопроизводства; реализация в процедуре применения мер процессуального принуждения международных норм и стандартов;

- практическая - уяснение смысла и содержания норм уголовно-процессуального права по вопросам регулирования института мер принуждения; умение применять их к конкретным уголовно-процессуальным отношениям и действиям в связи с расследованием и рассмотрением дела на различных стадиях уголовного процесса; составлять процессуальные документы, сопутствующие уголовно-процессуальной деятельности; приобретать практические навыки выполнения процессуальных действий и принятия решений на различных стадиях уголовного судопроизводства;

воспитательная - формирование правового мировоззрения будущих судей, работников органов юстиции, следователей, работников органов дознания в соответствии с конституционными принципами судопроизводства, основами правовой теории и практики, нравственными началами уголовного процесса. Привить студентам навыки правомерного поведения в процессе реализации своих прав в сфере уголовного судопроизводства, дать целевую установку на недопустимость совершения ими противозаконных действий, влекущих за собой наступление неблагоприятных для них последствий.

Дисциплина относится к вариативной части профессионального цикла основных образовательных программ, и дает возможность расширения и углубления знаний, умений и навыков, определяемых содержанием базовых (обязательных) дисциплин, таких как уголовное право, уголовный процесс, криминалистика. Дисциплина преподается после изучения вышеуказанных базовых дисциплин и позволяет обучающемуся получить углубленные знания и навыки, относящиеся к особенностям применения отдельных мер пресечения к подозреваемым и обвиняемым в совершении преступления, применения иных мер процессуального принуждения к различным субъектам при осуществлении уголовно-процессуальной деятельности, изменению статуса субъектов в связи с применением мер пресечения, процессуальному порядку обжалования действий органов предварительного расследования и суда в связи с применением мер принуждения. Данные знания необходимы студентам для успешной профессиональной деятельности и (или) для продолжения профессионального образования в магистратуре.

В целях формирования у студентов навыков применения на практике конституционных принципов уголовного судопроизводства по изучению вопросов применения мер принуждения, функциональных особенностей деятельности участников процесса, особенностей производства в судебном разбирательстве необходимо использовать ролевые игры (имитация производства процессуальных действий, направленных на разрешение вопроса о применении мер принуждения в судебном разбирательстве, разрешение участниками процесса конфликтных задач-ситуаций, связанных с принятием решений о заключении под стражу, домашнем аресте.

Одной из форм изучения дисциплины «Меры процессуального принуждения» в уголовном процессе наряду с лекциями, семинарами (в том числе и в виде ролевых игр) является самостоятельная работа - написание рефератов, решение задач, участие в научных конференциях, изучение нормативных и научных источников. Кроме того, студенты должны участвовать в консультациях и индивидуальных собеседованиях.

Требования к результатам освоения дисциплины:

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций в правоприменительной деятельности:

а) общекультурных компетенций (ОК):

— осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает достаточным уровнем профессионального правосознания (ОК-1);

— способен добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста (ОК-2);

— владение культурой мышления, способности к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-3);

— способности логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-4);

— обладание культурой поведения, готовность к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-5);

б) профессиональных компетенций (ПК):

в правоприменительной деятельности:

— способности осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры (ПК—2);

— способности обеспечивать соблюдение законодательства субъектами права (ПК—3);

— способности принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом (ПК—4);

— способности применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности (ПК—5);

— способности юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства (ПК—6);

— способности владеть навыками подготовки юридических документов (ПК—7);

в правоохранительной деятельности:

— готовности к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства (ПК—8);

— способности уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина (ПК—9);

— способности выявлять, пресекать, раскрывать и расследовать преступления и иные правонарушения (ПК—10);

— способности осуществлять предупреждение правонарушений, выявлять и устранять причины и условия, способствующие их совершению (ПК—11);

— способности выявлять, давать оценку коррупционного поведения и содействовать его пресечению (ПК—12);

— способности правильно и полно отражать результаты профессиональной деятельности в юридической и иной документации (ПК—13);

в экспертно-консультационной деятельности:

— способности толковать различные правовые акты (ПК—15);

— способности давать квалифицированные юридические заключения и консультации по вопросам уголовного судопроизводства (ПК—16).

В результате изучения дисциплины студент должен знать:

— понятия и основные признаки мер процессуального принуждения;

— классификацию мер процессуального принуждения, установленную законодателем;

— цели применения института мер принуждения в уголовном судопроизводстве;

— требования международных стандартов по применению мер принуждения;

— классификацию и виды мер принуждения;

— основания и условия применения мер процессуального принуждения;

— процедуру применения мер принуждения;

— процедуру обжалования решений о применении мер процессуального принуждения;

— процессуальные последствия незаконного и необоснованного применения мер процессуального принуждения;

— полномочия участников процесса в связи с применением мер принуждения;

— судебную практику, связанную с применением мер процессуального принуждения.

В результате изучения дисциплины студент должен уметь:

— оперировать юридическими понятиями и категориями;

— принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом (ПК—4);

— применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности (ПК—5);

— анализировать юридические факты и возникшие в связи с этим правоотношения;

— юридически правильно квалифицировать юридические факты и обстоятельства (ПК—6);

— анализировать и правильно оценивать наличие оснований для применения различных мер процессуального принуждения в конкретных правовых ситуациях;

— анализировать и правильно оценивать решения о применения конкретной меры процессуального принуждения;

— анализировать проблемные вопросы законодательного регулирования института мер принуждения;

— анализировать следственную и судебную практику по вопросам применения мер процессуального принуждения.

— составлять юридические документы (ПК—7);

— выявлять, пресекать, раскрывать и расследовать преступления и иные правонарушения (ПК—10);

— осуществлять предупреждение правонарушений, выявлять и устранять причины и условия, способствующие их совершению (ПК—11);

— толковать различные правовые акты, Постановления Пленума Верховного Суда РФ, Постановления и Определения Конституционного суда РФ (ПК—15);

— давать квалифицированные юридические заключения и консультации по вопросам уголовного судопроизводства (ПК—16).

В результате изучения дисциплины студент должен владеть:

— навыками решения задач;

— навыками участия в ролевых играх;

— навыками выступления на научных конференциях;

— навыками анализами судебной и следственной практики;

— навыками анализа судебной и следственной статистики;

— навыками изучения нормативных актов, Постановлений Пленума Верховного Суда РФ, Постановлений и Определений Конституционного Суда РФ;

— навыками изучения и анализа научных статей, монографий, диссертаций.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.013 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал