![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
ВВЕДЕНИЕ. Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образованияСтр 1 из 19Следующая ⇒
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ ПРАВОСУДИЯ УРАЛЬСКИЙ ФИЛИАЛ Кафедра уголовно-процессуального права МЕРЫ ПРОЦЕССУАЛЬНОГО ПРИНУЖДЕНИЯ Учебно-методический комплекс для магистрантов заочной формы обучения направление подготовки 030500.68 Юриспруденция магистерская программа «Уголовный процесс, криминалистика и судебная экспертиза» Челябинск Автор: Барыгина А.А., кандидат юридических наук, доцент кафедры уголовно-процессуального права Уральского филиала РАП. Актуализация: Ткачева Н.В., зав. кафедрой уголовно-процессуального права, к.ю.н., доцент
Рецензенты:
Даровских С.М., заведующая кафедрой уголовного процесса и криминалистики ЮУрГУ, д.ю.н., профессор Ткачева Н.В., заместитель директора ФГБОУ ВПО Уральский филиал Российской академии правосудия по научной работе, кандидат юридических наук, доцент.
Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 030900.68 Юриспруденция. Программа предназначена для студентов заочной формы обучения. Одобрен на заседании кафедры уголовно-процессуального права Уральского филиала Российской академии правосудия (протокол № 01 от 03 сентября 2013 г.). Утвержден учебно-методическим советом Уральского филиала Российской академии правосудия (протокол № 02 от 26 сентября 2013 г.).
© Российская академия правосудия Уральский филиал, 2013. © Барыгина А.А., 2013.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ Меры процессуального принуждения в уголовном процессе - одна из учебных дисциплин магистерской программы «Уголовный процесс, криминалистика и судебная экспертиза», изучение которой является необходимым условием профессиональной подготовки юристов. Настоящий учебно-методический комплекс разработан с учетом типовых профессиональных образовательных программ в нем, также учтены квалификационные требования к выпускникам вузов по специальности «Юриспруденция». В ходе преподавания и самостоятельного изучения студентами дисциплины «Меры процессуального принуждения» уголовном судопроизводстве на основе сочетания аудиторных занятий и самостоятельных форм обучения достигаются следующие цели: - образовательная - усвоение теоретических положений, принципов уголовно-процессуального права, особенностей правового регулирования деятельности суда, правоохранительных органов и граждан в сфере уголовного судопроизводства; реализация в процедуре применения мер процессуального принуждения международных норм и стандартов; - практическая - уяснение смысла и содержания норм уголовно-процессуального права по вопросам регулирования института мер принуждения; умение применять их к конкретным уголовно-процессуальным отношениям и действиям в связи с расследованием и рассмотрением дела на различных стадиях уголовного процесса; составлять процессуальные документы, сопутствующие уголовно-процессуальной деятельности; приобретать практические навыки выполнения процессуальных действий и принятия решений на различных стадиях уголовного судопроизводства; воспитательная - формирование правового мировоззрения будущих судей, работников органов юстиции, следователей, работников органов дознания в соответствии с конституционными принципами судопроизводства, основами правовой теории и практики, нравственными началами уголовного процесса. Привить студентам навыки правомерного поведения в процессе реализации своих прав в сфере уголовного судопроизводства, дать целевую установку на недопустимость совершения ими противозаконных действий, влекущих за собой наступление неблагоприятных для них последствий. Дисциплина относится к вариативной части профессионального цикла основных образовательных программ, и дает возможность расширения и углубления знаний, умений и навыков, определяемых содержанием базовых (обязательных) дисциплин, таких как уголовное право, уголовный процесс, криминалистика. Дисциплина преподается после изучения вышеуказанных базовых дисциплин и позволяет обучающемуся получить углубленные знания и навыки, относящиеся к особенностям применения отдельных мер пресечения к подозреваемым и обвиняемым в совершении преступления, применения иных мер процессуального принуждения к различным субъектам при осуществлении уголовно-процессуальной деятельности, изменению статуса субъектов в связи с применением мер пресечения, процессуальному порядку обжалования действий органов предварительного расследования и суда в связи с применением мер принуждения. Данные знания необходимы студентам для успешной профессиональной деятельности и (или) для продолжения профессионального образования в магистратуре. В целях формирования у студентов навыков применения на практике конституционных принципов уголовного судопроизводства по изучению вопросов применения мер принуждения, функциональных особенностей деятельности участников процесса, особенностей производства в судебном разбирательстве необходимо использовать ролевые игры (имитация производства процессуальных действий, направленных на разрешение вопроса о применении мер принуждения в судебном разбирательстве, разрешение участниками процесса конфликтных задач-ситуаций, связанных с принятием решений о заключении под стражу, домашнем аресте. Одной из форм изучения дисциплины «Меры процессуального принуждения» в уголовном процессе наряду с лекциями, семинарами (в том числе и в виде ролевых игр) является самостоятельная работа - написание рефератов, решение задач, участие в научных конференциях, изучение нормативных и научных источников. Кроме того, студенты должны участвовать в консультациях и индивидуальных собеседованиях. Требования к результатам освоения дисциплины: Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций в правоприменительной деятельности: а) общекультурных компетенций (ОК): — осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает достаточным уровнем профессионального правосознания (ОК-1); — способен добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста (ОК-2); — владение культурой мышления, способности к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-3); — способности логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-4); — обладание культурой поведения, готовность к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-5); б) профессиональных компетенций (ПК): в правоприменительной деятельности: — способности осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры (ПК—2); — способности обеспечивать соблюдение законодательства субъектами права (ПК—3); — способности принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом (ПК—4); — способности применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности (ПК—5); — способности юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства (ПК—6); — способности владеть навыками подготовки юридических документов (ПК—7); в правоохранительной деятельности: — готовности к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства (ПК—8); — способности уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина (ПК—9); — способности выявлять, пресекать, раскрывать и расследовать преступления и иные правонарушения (ПК—10); — способности осуществлять предупреждение правонарушений, выявлять и устранять причины и условия, способствующие их совершению (ПК—11); — способности выявлять, давать оценку коррупционного поведения и содействовать его пресечению (ПК—12); — способности правильно и полно отражать результаты профессиональной деятельности в юридической и иной документации (ПК—13); в экспертно-консультационной деятельности: — способности толковать различные правовые акты (ПК—15); — способности давать квалифицированные юридические заключения и консультации по вопросам уголовного судопроизводства (ПК—16). В результате изучения дисциплины студент должен знать: — понятия и основные признаки мер процессуального принуждения; — классификацию мер процессуального принуждения, установленную законодателем; — цели применения института мер принуждения в уголовном судопроизводстве; — требования международных стандартов по применению мер принуждения; — классификацию и виды мер принуждения; — основания и условия применения мер процессуального принуждения; — процедуру применения мер принуждения; — процедуру обжалования решений о применении мер процессуального принуждения; — процессуальные последствия незаконного и необоснованного применения мер процессуального принуждения; — полномочия участников процесса в связи с применением мер принуждения; — судебную практику, связанную с применением мер процессуального принуждения. В результате изучения дисциплины студент должен уметь: — оперировать юридическими понятиями и категориями; — принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом (ПК—4); — применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности (ПК—5); — анализировать юридические факты и возникшие в связи с этим правоотношения; — юридически правильно квалифицировать юридические факты и обстоятельства (ПК—6); — анализировать и правильно оценивать наличие оснований для применения различных мер процессуального принуждения в конкретных правовых ситуациях; — анализировать и правильно оценивать решения о применения конкретной меры процессуального принуждения; — анализировать проблемные вопросы законодательного регулирования института мер принуждения; — анализировать следственную и судебную практику по вопросам применения мер процессуального принуждения. — составлять юридические документы (ПК—7); — выявлять, пресекать, раскрывать и расследовать преступления и иные правонарушения (ПК—10); — осуществлять предупреждение правонарушений, выявлять и устранять причины и условия, способствующие их совершению (ПК—11); — толковать различные правовые акты, Постановления Пленума Верховного Суда РФ, Постановления и Определения Конституционного суда РФ (ПК—15); — давать квалифицированные юридические заключения и консультации по вопросам уголовного судопроизводства (ПК—16). В результате изучения дисциплины студент должен владеть: — навыками решения задач; — навыками участия в ролевых играх; — навыками выступления на научных конференциях; — навыками анализами судебной и следственной практики; — навыками анализа судебной и следственной статистики; — навыками изучения нормативных актов, Постановлений Пленума Верховного Суда РФ, Постановлений и Определений Конституционного Суда РФ; — навыками изучения и анализа научных статей, монографий, диссертаций.
|