Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Рабочая программа. «методология научных исследований»Стр 1 из 35Следующая ⇒
Первый проректор ПГТУ _________В.Н. Евченко
КОНСПЕКТ ЛЕКЦИЙ учебной дисциплины «Методология научных исследований» направление подготовки: - специфические категории, 1801 специальность: 8.18010012 – управление инновационной деятельностью, ОКУ «магистр»
Утверждено: На заседании кафедры «Инноватика и управление» «» 2011 р., протокол № Зав. кафедрой, проф., д.э.н. __________________Т.Г. Логутова
Утверждено: Учебно-методической комиссией факультета «___»________, протокол №_____ Декан факультета, доц., к.э.н. __________________ Р.А. Толпежников
Мариуполь, 2011 г. Конспект лекций по курсу «Методология научных исследований» (для студентов специальности 8.18010012 – управление инновационной деятельностью, дневной формы обучения). Составитель: Солидор Н.А. - Мариуполь: ПГТУ, 2011. - 198 с. Конспект лекций составлен в соответствии с программой курса и состоит из семи основных разделов дисциплины «Методология научных исследований», читаемой студентам специальности согласно учебному плану. Материал конспекта изложен кратко, на доступном для восприятия уровне, достаточно иллюстрирован и может быть использован студентами для самостоятельного изучения.
Составитель: Н.А. Солидор, доц., к.т.н.
Рецензент: Т. Г. Логутова, проф., д.э.н.
СОДЕРЖАНИЕ
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины «Методология научных исследований»
1. Введение. Цели и задачи изучения дисциплины, значение дисциплины относительно практической деятельности специалистов по управлению инновационной деятельностью (18 часов) Понятие научного исследования. Требования к научному исследованию. Виды научных исследований: экспериментальные, теоретические, историографические, сравнительно-аналитические.
2.2. Понятие методология, метод, прием в научном исследовании. Типология методов исследования: эмпирические, теоретические, мета- и (пост) теоретические (16 часов) Эмпирические методы научного исследования: наблюдение, анкетирование, тестирование, интервьюирование, опрос, мозговой штурм, социометрия, квалиметрия и другие. Теоретические методы исследований: анализ, синтез, индукция, дедукция, моделирование, проектирование, прогнозирование, систематизация, квалификация. Основные понятия и определения математических методов и методов статистической обработки научных данных.
2.3. Структура исследования. Разработка концептуальных положений и аппарата исследования (26 часов) Структура исследования: обоснование актуальности и определения темы исследования, его цели, задачи. Разработка концептуальных положений и аппарата исследования (гипотезы, методы, этапы, объекты, средства и др.). Изучение теоретического и практического состояния проблемы. Разработка и экспериментальная проверка модели, главных идей, концептуальных положений, положенных в основу исследования.
2.4. Обработка результатов исследования и оформления результатов (12 часов)
Обработка результатов исследования и оформления результатов. Формы отображения результатов научного исследования: сообщение, доклады, тезисы, статьи, дипломные работы, разделы к монографиям, научно-методические рекомендации, учебные пособия, диссертации, монографии.
|