![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Матрица Мак-Кинси.
Матрица Мак-Кинси является развитием матрицы БКГ. Эта методика предусматривает использование формализованных показателей привлекательности рынка и конкурентного статуса. В исходных данных используются экспертные оценки прогнозные показатели. Компания «Мак-Кинси» усовершенствовала Бостонскую матрицу в ходе реализации проекта, который выполнялся по заказу компании «Дженерал Электрик». Усовершенствованная матрица дает более полное представление о стратегическом положении фирмы и обусловленном ею выборе стратегических решений. В этой матрице фактор «возможности расширения рынка» превратился в многофакторное понятие «привлекательность рынка», а фактор «относительная доля рынка» преобразован в понятие «стратегическое положение фирмы», являющееся измерителем позиции фирмы на рынке. В таблице 1 показаны факторы, которые могут быть использованы для оценки «стратегического положения фирмы» и «привлекательности рынка». Предприятие, использующее матрицу Мак-Кинси, должно оценить свое положение по каждому из перечисленных в таблице факторов. Численные значения факторов устанавливаются методом экспертных оценок.
Таблица 1 – Факторы, используемые в матрице Мак-Кинси
При этом может использоваться, например, шкала от 1 до 5, которая позволяет выделить три возможных уровня: 1-2 – низкий; 3 – средний; 4-5 – высокий. Результаты обработки экспертных оценок по привлекательности рынка и стратегическому положению позволят определить место предприятия в одном из квадрантов матрицы Мак-Кинси (рис. 3). Рисунок 3 - Матрица Мак-Кинси
Таким образом, хотя матрица Мак-Кинси, как и матрица БКГ, двухмерна, но она состоит уже из девяти составляющих элементов в противовес четырем в матрице БКГ. Преимуществом матрицы Мак-Кинси по сравнению с матрицей БКГ является учет наибольшего количества значимых факторов. В применении модели Мак-Кинси имеются серьезные ограничения, к которым относятся: - во-первых, отсутствие конкретных рекомендаций по поведению на том или ином рынке; - во-вторых, возможность субъективной, искаженной оценки фирмой своей позиции; - в-третьих, сложности подбора и систематизации информации по значимым факторам.
|