Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
ВВЕДЕНИЕ. Дерябина Анастасия ИгоревнаСтр 1 из 6Следующая ⇒
УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ «БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ КУЛЬТУРЫ И ИСКУССТВ»
ФАКУЛЬТЕТ: КУЛЬТУРОЛОГИИ И СОЦИОКУЛЬТУРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАФЕДРА: МЕНЕДЖМЕНТА СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ЗАЧЁТНАЯ РАБОТА ПО ДИСЦИПЛИНЕ: «ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧАНИЕ СКД» ТЕМА: ТЕХНОЛОГИИ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ СКД
Исполнитель: студентка 211 группы Дерябина Анастасия Игоревна Научный руководитель: Доцент кафедры менеджмента СКД Пациенко Светлана Александровна
Минск 2014 СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ.………………………………………………………….…....…3 РАЗДЕЛ 1. СУЩНОСТЬ И ПОНЯТИЕ ТЕРМИНОВ «МЕТОД», МЕТОДИКА», «МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ» В СКД ………… 5 РАЗДЕЛ 2. СПЕЦИФИКА, ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ СКД ………………………….……………………………9 РАЗДЕЛ 3. ТЕХНОЛОГИИ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ СКД, ПРОБЛЕМЫ И ВОЗМОЖНЫЕ СПОСОБЫ ИХ РЕШЕНИЙ……………………………….……………………………………14 ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………….………20 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………………………….……………………22
ВВЕДЕНИЕ Профессионально-предметная практика любой сферы подразумевает постоянное обновление, изучение и разработку новых методик, т.к. качественная методика является неотъемлемым свойством результативной работы. Развитие методики определяется ценностными ориентациями исполнителя (методиста) в профессионально-предметном отношении, направлением и прогрессией его мысли, разносторонностью и умением изучать, использовать, и, что важно, – вводить новые технологии в практику. Индивидуальные способы и приемы деятельности, а также образцы методических подходов позволяют выработать новые взгляды, что позволяет более успешно выполнять поставленные цели и задачи. Совокупность методических идей, ценностных установок и инноваций, с помощью которых обеспечивается организация культурно-досуговой деятельности, помогает выработать определенную систему для структурирования и повышения эффективности в прогрессивном развитии аппарата СКД. Одна из специфических особенностей социально-культурной деятельности заключается в самом характере данной деятельности, значительная часть которой протекает в так называемом организационном режиме. Организация присутствует как на этапе подготовки социокультурного мероприятия, так и в ходе его проведения. Таким образом, мы можем сделать вывод, что, задействуя множество способов управления и внедряя инновации, организационный механизм СКД теснейшим образом связан и с управлением, и с методикой, и с технологией. Для обозначения разновидности управления социокультурной деятельностью, которая ныне именуется методической, в разное время применялись различные термины, такие как «организационно-методическая работа», «методическая помощь», «обобщение и внедрение передового опыта» и др. В данном случае мы говорим не просто о вытеснении одного термина другими, синонимичными ему, а о последовательном развитии в выявлении новых граней рассматриваемого явления, обогащения и расширения его функций, углубления в понимании сущности, роли, влияния, границ в общем процессе руководства социокультурной просветительной деятельностью на разных этапах. Систему методического обеспечения культурно-досуговой деятельности отличает прежде всего предмет деятельности. Г.М. Бирженюк, Л.В. Бузене, Н.А. Горбункова считают, что «предметом методического руководства культурно-просветительной работы является методика, воспринимаемая как совокупность правил, требований и приемов психолого-педагогического воздействия на осознание, чувства и поведение в условиях свободного времени». Исходя из ранее сказанного, сформулируем рассматриваемые цели и задачи. Цель исследования: 1. Изучить структуру Технологии МО; 2. Выявить его особенности и роль в организационно-управленческом аппарате СКД. Эта цель подразумевает следующие задачи: 1. Рассмотреть составляющие понятие «технологии МО» термины; 2. Ознакомиться с проблематикой технологии МО на данном социокультурном этапе и изучить подходы к решению поставленных задач. Методы исследования: Анализ библиографических и интернет источников;
|