![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Уточнение технического задания на проектСтр 1 из 8Следующая ⇒
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К КИНЕМАТИЧЕСКОМУ РАСЧЁТУ ПРИВОДА МАШИНЫ
Составители: профессор С.В. Палочкин Доцент Ю.Н. Щеглюк
Москва 2010 Методические указания содержат необходимые теоретические зависимости, справочные данные и методические рекомендации по выбору электродвигателя, определению общего передаточного отношения привода машины, разбивке его по ступеням, расчёту вращающих моментов, мощностей и частот вращения валов. Даны примеры кинематических расчётов различных по составу приводов. Приведен список использованной и рекомендуемой литературы.
Подготовлено к печати на кафедре прикладной механики.
___________________________________________________________________
ВВЕДЕНИЕ Цель настоящей работы - оказание методической помощи студентам при выполнении кинематических расчётов приводов машин на начальном этапе работы над курсовым проектом по деталям машин. Методические указания разработаны на базе рекомендуемой учебной литературы [1, 2, 3]. Принятые во всех расчётных формулах обозначения физических величин и их размерности даны в табл. 1, а использованные индексы этих величин представлены в табл. 2. Таблица 1 Принятые обозначения
Таблица 2 Индексы
УТОЧНЕНИЕ ТЕХНИЧЕСКОГО ЗАДАНИЯ НА ПРОЕКТ
Приступая к выполнению проекта, студент должен уточнить техническое задание, содержащее кинематическую схему привода машины, ряд его силовых и кинематических характеристик, а также дополнительные исходные данные, например, геометрические размеры отдельных деталей, звеньев и т.п.
1.1. Уточнение типа машины, кинематической схемы привода и входящих в его состав узлов
В технических заданиях курсовых проектов студентам предлагается разработать конструкции приводов различных транспортёров, конвейеров и других машин непрерывного действия, широко используемых в текстильной промышленности. Любую из кинематических схем приводов можно условно отнести к одному из четырех типов: · тип А: электродвигатель – муфта – редуктор – муфта – приводной вал; · тип Б: электродвигатель – муфта – редуктор – открытая передача – приводной вал; · тип В: электродвигатель – открытая передача – редуктор – муфта – приводной вал; · тип Г: электродвигатель – открытая передача – редуктор – открытая передача – приводной вал.
Согласно каждому из них, движение приводному валу передаётся от электродвигателя, преобразующего электрическую энергию в механическую энергию вращения своего вала, через три передаточных механизма: редуктор, муфту (муфты) и (или) открытую передачу (открытые механические передачи). Различие приведённых схем заключается лишь в последовательности расположения в них муфт и открытых передач, которая оказывает существенное влияние на результаты кинематическо расчета привода, т.к. в отличие от редуктора или открытой передачи муфта не изменяет круговую частоту вращения при передаче движения с вала на вал привода. Определив тип заданной схемы привода, следует уточнить виды входящих в его состав узлов. В качестве источника механической энергии в приводе рекомендуется применять, как правило, компактные трёхфазные асинхронные электродвигатели [2], дешёвые и простые в изготовлении и экономичные в эксплуатации. Выбирая тип муфты, следует учитывать, что для компенсации неточностей монтажа привода валы соединяют упругими компенсирующими муфтами различных видов [3]. Тип редуктора и виды открытых механических передач обычно оговариваются в техническом задании. При отсутствии этих данных их необходимо уточнить с консультантом. Отметим, что из условия компактности привода ремённые передачи рекомендуется использовать только для передачи движения от электродвигателя к редуктору, в то время как муфты, цепные и открытые зубчатые передачи могут быть расположены в любом месте кинематической схемы привода.
1.2. Уточнение кинематических и силовых характеристик исполнительного звена привода
В качестве исполнительного звена любого привода обычно служит выходной (приводной) вал с закреплённым на нём устройством (тяговым барабаном, тяговой звёздочкой и т.п.), приводящим в движение рабочую часть машины, например, ленту или тяговую цепь конвейера. Поэтому исходными данными технического задания на проект, как правило, являются требуемые параметры движения этого вала: · · · а также параметры Для проведения дальнейших расчетов характеристики исполнительного звена привода удобно иметь в виде
При этом делительный диаметр D тяговой звёздочки, если он не задан, рассчитывается как
а вращающий момент
|