Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Развитие международного туризма.






Туристский поток - это постоянное прибытие туристов в страну или дан­ный регион. К показателям, характеризующим объем туристского потока, относятся: общее количество туристов, в том числе организованных и самодеятельных; количество туродней (количество ночевок, койко-дней); сред­няя продолжительность (среднее время) пребывания туристов в стране, ре­гионе (в одном месте или населенном пункте).

35) Становление зрелого международного рынка товаров и его насыщен­ность привели к увеличению спроса на услуги, что вызвало интенсивное развитие международного рынка услуг.

Услуга - это действие определенной потребительской стоимости, выра­жающееся в полезном эффекте, который удовлетворяет, как правило, в мо­мент своего проявления ту или иную человеческую потребность. При этом услуга может быть оказана либо вещно, т.е. при помощи вещи (товара), либо в процессе функционирования самого живого труда.

Два способа производства услуг обусловливают и два вида самих услуг. Первый вид услуг - это такие услуги, которые опосредуются вещно, имеют дело с потребительскими товарами. Оказание услуг подобного рода по сво­ему содержанию ничем не отличается от процесса труда в материальном производстве. Здесь налицо все пять элементов труда: средства труда, пред­мет труда, технология, организация и сам труд как целесообразная деятель­ность человека. Это дает основание называть такие услуги материальными (производственными).

Второй вид услуг - это услуги, действие которых направлено либо не­посредственно на человека, либо на окружающие его условия. Услуги этого вида не связаны с материальными продуктами, их производство неотдели­мо от потребления. Создание этих услуг совпадает с их потреблением. Ус­луги этого вида являются нематериальными (непроизводственными).

Порядок внешней торговли услугами в РФ установлен письмом МВЭС России от 5 января 1995 г. № 10-112/35 (приложение 3).

Международная торговля услугами по сравнению с торговлей товарами имеет следующие особенности:

• регулируется не на границе, а внутри страны соответствующими поло­жениями внутреннего законодательства. Отсутствие или наличие факта пе­ресечения услугой границы не может выступать критерием экспорта услуги (равно как и валюта, в которой эта услуга оплачивается);

• услуги не подлежат хранению. Они производятся и одновременно по­требляются. Поэтому большинство видов услуг базируется на прямых кон­трактах между их производителями и потребителями;

• производство и реализация услуг имеют большую государственную защиту, чем сфера материального производства и торговля. Транспорт, связь, финансовые и страховые услуги, наука, образование, здравоохранение во многих странах находятся в полной или частичной собственности государ­ства или же под строгим его контролем;

• международная торговля услугами находится в тесной взаимосвязи с торговлей товарами и оказывает на нее сильное воздействие. Например, ве­лико воздействие услуг на торговлю наукоемкими товарами, требующую больших объемов технического обслуживания, информационных и различ­ных консультационных услуг;

• не все виды услуг в отличие от товаров могут являться предметом тор­говли. Услуги, поступающие преимущественно в личное потребление, не могут быть вовлечены в международный хозяйственный оборот. Большие перспективы в международной торговле услугами имеются у туризма, здра­воохранения, образования, культуры и искусства.

36) Франча́ йзинг (англ. franchise, «лицензия», «привилегия»), франши́ за (от фр. franchir, «преодолевать»), коммерческая концессия — вид отношений между рыночными субъектами, когда одна сторона (франча́ йзер) передаёт другой стороне (франча́ йзи) за плату (роялти) право на определённый вид бизнеса, используя разработанную бизнес-модель его ведения. Это развитая форма лицензирования, при которой одна сторона (франчайзер) предоставляет другой стороне (франчайзи) возмездное право действовать от своего имени, используя товарные знакии/или бренды франчайзера.

В общем смысле, франчайзинг — это «аренда» товарного знака или коммерческого обозначения. Использование франшизы регламентируется договором между франчайзером (тот, кто предоставляет франшизу) и франчайзи (тот, кто её получает). Содержание договора может быть различно, от простого до очень сложного, содержащего мельчайшие подробности использования товарного знака. Как правило, в договоре регламентируется сумма отчислений за использование франшизы (она может быть фиксированная, единоразовая за определённый период, составляющая процент от продаж). Требование отчислений может и отсутствовать, но в таком случае франчайзи обязуется покупать у франчайзера определённое количество товара/работ/услуг.

Отдельным пунктом договоров могут служить условия использования товарного знака/бренда. Эти требования могут быть как очень простыми (например, франчайзи имеет право использовать бренд в конкретной отрасли), так и жёсткими (например, франчайзи обязуется использовать оборудование в магазине в точном соответствии с требованиями франчайзера — от размеров и цвета полок до униформы персонала).

Филип Котлер выделяет следующие признаки франчайзинга[1]:

  • франчайзер получает отчисления за использование своего товарного знака;
  • франчайзи выплачивает начальный взнос за право стать частью системы;
  • франчайзер предоставляет франчайзи систему ведения бизнеса.

37) Различают два метода проектирования деловых процессов (бизнес-процессов) — инжиниринг и реинжиниринг. Инжиниринг — это усовершенствование, развитие, улучшение деловых процессов. Как правило, инжиниринг обеспечивает улучшение экономиче­ских показателей деятельности не более чем на 10—50%. Инжи­ниринг — это метод эволюционного развития, которому соответ­ствует операционная инновационная деятельность. Инжиниринг обеспечивает рационализацию старых бизнес-процессов. Реинжи­ниринг — это радикальное переосмысление (перепроектирование) биз­нес-процессов. При успешной реализации реинжиниринга обеспе­чивается увеличение экономических показателей на 100—500% и более. Реинжиниринг— метод радикального преобразования биз­неса и революционного развития, которому соответствует страте­гическая инновационная деятельность. Реинжиниринг обес­печивает изобретение принципиально новых бизнес-процессов. При проведении реинжиниринга необходимо стремиться к следу­ющему:

* сократить как можно больше людей в каждой задаче, состав­ляющей отдельный процесс;

* «нагрузить» участника процесса больше, чем при традицион­ных подходах;

* обращаться с поставщиками так, как будто они являются час­тью организации;

* разрабатывать несколько версий сложных процессов;

* уменьшать число входов в процессы;

* децентрализовать подразделения, централизуя обмен инфор­мацией.

В результате реинжиниринга бизнес-процессов возможны следу­ющие последствия: I) переход от функциональных подразделений к командам процессов; 2) изменение работы исполнителя от простой к многоплановой; 3) изменение требований к персоналу; 4) повышение требований к уровню образования; 5) переход от оценки текущей дея­тельности к оценке результата; 6) мотивация по принципу «плата — за эффективность; продвижение — за способности»; 7) переход от удовлетворения потребности начальника к удовлетворению потреб­ности клиента; 8) переход к горизонтально ориентированным орга­низационным структурам. Во главе подразделения должен быть ли­дер, выполняющий роль «играющего тренера».

39) Ли́ зинг (англ. leasing от англ. to lease — сдать в аренду) — вид финансовых услуг, форма кредитования при приобретении основных фондов предприятиями или очень дорогихтоваров физическими лицами.

Лизингодатель обязуется приобрести в собственность определённое лизингополучателем имущество у указанного им продавца и предоставить лизингополучателю это имущество за плату во временное владение и пользование. Чаще всего это осуществляется для предпринимательских целей, однако с 1 января 2011 года в России это не обязательно. В мировой практике широко распространён потребительский лизинг.[1] Договор может предусматривать, что выбор продавца и приобретаемого имущества делает лизингодатель. Лизингополучатель может изначально являться собственником имущества.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.015 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал