![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Государственная внешнеторговая политика осуществляется посредством применения экономического и административного методов регулирования внешнеторговой деятельности.
К ним относятся методы: • таможенно-тарифного регулирования, т.е. применение импортных и экспортных тарифов; • нетарифного регулирования, т.е. использование квотирования, лицензирования и т.п. Эти методы установлены законом РФ «О государственном регулировании внешнеторговой деятельности.* Другие методы государственного регулирования внешнеторговой деятельности путем вмешательства и установления различных ограничений органами государственной власти РФ и ее субъектов не допускаются. 66) Туристский экспорт и импорт реализуются на туристском рынке. Туристский рынок - это место, где происходят сделки купли-продажи услуг туризма (туров, туристского продукта). При этом следует иметь в виду, что указанные сделки не всегда происходят в одном и том же месте, например, в месте приема туристов в гостинице или месте, где происходят сделки туроператоров. Сделка может состояться без прямого вовлечения продавца и покупателя услуг туризма. Например, посредством телекса, телеграммы, факта, с помощью телефонного звонка или по чеку. Это является причиной того, что туристский рынок не ограничен специфическим местом или географической зоной. Туристский рынок - это социально-экономические условия реализации услуг туризма (туров, туристского продукта). На туристском рынке сталкиваются спрос на услуги туризма, который предъявляет турист, и предложение услуг туризма со стороны туристской фирмы. Механизм туристского рынка имеет определенную неполноту, для устранения которой государство должно формировать туристскую политику и регулировать сферу туризма. Предложение услуг туризма обусловлено определенными предпосылками, среди которых наиболее важными являются наличие производителей услуг туризма, уровень развития туристской индустрии, объем туристских ресурсов. Производители услуг туризма - это туристские фирмы (туроператоры, турагенты), которые работают с целью получения прибыли и для удовлетворения потребностей туристов. Туристская индустрия включает совокупность гостиниц и иных средств размещения, средств транспорта, объектов общественного питания, объектов и средств развлечения, объектов познавательного, делового, оздоровительного, спортивного и иного назначения, организаций, осуществляющих туроператорскую и турагентскую деятельность, а также организаций, представляющих экскурсионные услуги и услуги гидов-переводчиков. ТУРИСТСКИЙ ЭКСПОРТ - это вывоз из страны туристских впечатлений, который сопровождается одновременным ввозом туристом денег в данную страну. Под ТУРИСТСКИМ ВПЕЧАТЛЕНИЕМ понимается комплекс положительных эмоций и душевного состояния туриста, возникающий или достигнутый им в результате потребления туристского продукта. Турист, как правило, планирует получить от купленной туристской путевки положительные эмоции в процессе познания, оздоровления, приключений и т.п. Туристские впечатления складываются от экскурсий, посещений красивых природных ландшафтов, аттракционов, ресторанов, проживания в отеле и др. При экспорте услуг туризма производится, прежде всего «вывоз» впечатлений. Иностранные туристы путешествуют, т.е. прибывают в определенное место назначения с целью «купить» впечатления. Когда они покидают место туристского назначения, они не могут взять с собой то ценное, соизмеримое с понесенными ими денежными затратами, но они берут с собой впечатления как результат удовлетворения своей любознательности. 73) Таможенная пошлина - особый вид платежа в форме косвенного налога, взимаемого государством при ввозе товара на таможенную территорию страны или вывозе с таможенной территории страны. Экономическая роль таможенных пошлин состоит в том, что:
Торгово-политическая роль таможенных пошлин заключается в том, что:
74) Количественные ограничения экспорта и импорта – это прямая административная форма государственного регулирования внешней торговли. Эти меры непосредственно ограничивают количество ввозимых и вывозимых товаров и прямо воздействуют на их товарную номенклатуру и географическое направление внешней торговли. Количественные ограничения применяются в различных формах. Наиболее часто используемые формы включают квоты (контингенты), неавтоматическое лицензирование, правила о смешивании, добровольные ограничения экспорта, а также запреты. Применение количественных ограничений внесло много нового в рыночный механизм регулирования внешней торговли. По характеру своего действия они существенно отличаются от таможенных пошлин, налогов и сборов, применение которых разрешено статьей XI ГАТТ-1994. Таможенные пошлины и другие стоимостные регуляторы не устанавливают прямых норм, определяющих количество товаров, их номенклатуру разрешенных к ввозу и вывозу, не ограничивают круга стран, откуда и куда товары могут быть ввезены или вывезены. Все это делают количественные ограничения. Правила ВТО не рекомендуют использовать эти меры регулирования внешней торговли за исключением четко оговоренных случаев.
|