Главная страница
Случайная страница
КАТЕГОРИИ:
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Пути ускорения оборачиваемости оборотных средств
Ускорение оборачиваемости оборотных средств приводит к повышению эффективности их использования.
Пути ускорения оборачиваемости оборотных средств
Элемент оборотных средств
| Основные пути ускорения оборачиваемости
| Производст-венные запасы
| Сокращение интервала между поставками Снижение материалоемкости продукции Установление прогрессивных норм расходов сырья, материалов, топлива Закупка материалов более мелкими партиями Разработка графиков поставки и их соблюдение Ускорение и удешевление транспортировки грузов Улучшение организации складского хозяйства на основе механизации и автоматизации Ликвидация излишних и ненужных запасов, предупреждение их возникновения
| Незавершенное производство
| Сокращение длительности производственного цикла (за счет повышения сменности работы, снижения времени пролеживания деталей, внедрения прогрессивной техники и технологии и т.п.) Снижение себестоимости единицы продукции
| Готовая продукция на складе
| Планирование производства на основе данных о заключенных договорах Соблюдение сроков изготовления продукции Уменьшение размера партии отгрузки Организация маркетинговых исследований Активизация продвижения товаров на рынок Снижение себестоимости единицы продукции
| Дебиторская задолженность
| Уменьшение предоставляемых отсрочек платежа Ускорение безналичных расчетов Реализация продукции только платежеспособным покупателям
|
ВОПРОС 25
Факторы, влияющие на размер выручки от реализации продукции На величину выручки от реализации продукции влияют многие факторы, как зависящие, так и не зависящие от деятельности предприятия. Непосредственно зависящими от предприятия являются: * объем * ассортимент * качество и конкурентоспособность производимой продукции * уровень цен Выпуск продукции в основном определяет объем реализации продукции: с увеличением ее выпуска растет объем реализации, и наоборот. Кроме того, сумма выручки зависит от: * ритмичности работы предприятия * комплектности продукции * характера отгрузки * спроса на данную продукцию * форм расчета за продукцию Работа по графику содействует равномерной отгрузке продукции и своевременному поступлению выручки. Выпуск продукции пользующейся спросом, обеспечивает ее полную реализацию. Применение наиболее прогрессивных форм расчетов за продукцию, своевременность выписки платежных документов и передача их в банк- важный фактор в планировании выручки. Ассортимент продукции существенно влияет на размер выручки, поскольку продукция реализуется не по одинаковым ценам. Выполнение планирования по ассортименту- непременное условие выполнения планирования по выручке от реализации продукции. Величина выручки предприятия от реализации продукции зависит также от уровня цен: если оптовые цены на продукцию снижаются, то выручка от ее реализации уменьшается, и наоборот. К факторам, не зависящим от предприятия, относятся: * перебои в работе транспорта * несвоевременная оплата продукции вследствие неплатежеспособности покупателей * задержки банковских расчетов и т.д.
Вопрос 40
|