Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Огонек - анализ дела
Задача: научить ребят видеть причины удач и неудач в организации какого-либо дела, привить навыки анализа совместной деятельности. Схема анализа: высказывание отношения к делу (фиксация эмоций); обсуждение целей и задач дела, степени их достижения; качество подготовки к делу; качество соорганизации; что не получилось - причины этого; предложения о том, как исправить ситуацию к лучшему.
Очень важно, чтобы вожатый не занимал в разговоре активную позицию, а сам был бы равнозначным участником разговора. Тем не менее он опосредованно управляет разговором через вопросы (наводящие, уточняющие). " Огонек" " Расскажи мне обо мне" Задача: подвести итог жизни отряда, какое влияние отряд оказал на каждого члена коллектива. Этот " огонек" является очень важным в формировании самопознания и самооценки. Схема проведения " огонька" такая же, но теперь говорит не тот, кто держит символ круга, а о нем говорят члены детского коллектива. Пример: " Живой огонь" (из опыта проведения заключительного " огонька" в палаточном лагере Томского Хобби-центра). Все собираются у костра, в руках у каждого участника " огонька" - свеча. Каждый говорит по кругу, пере давая эстафету зажженным от костра огнем свечи. К окончанию разговора у всех участников " огонька" зажжены свечи. Это не только красиво, но и символично. У каждого появились новые друзья, идеи для реализации после окончания лета. Завершить такой разговор можно необычным совместным действием: расставить свечи в сумерках на большой поляне, смастерить и отправить в плавание кораблики с зажженными свечами (романтическое завершение смены более интересно старшим подросткам), нарядить свечами дерево или ель и устроить импровизированный концерт (веселое завершение смены - для младших подростков).
|