Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Расчетные счета. Учет операций по расчетным счетам.






Расчетный счет – основной счет организации, через который проводятся все денежные операции без ограничения их перечня (бессрочный вклад). Организация вправе открывать расчетные и другие счета в любом банке для хранения свободных денежных средств и осуществления всех видов расчетных, кредитных и кассовых операций. Для открытия счета необходимо предоставить документы: • заявление об открытии счета; • нотариально заверенные копии учредительных документов и свидетельства о госрегистрации; • справки о постановке на учет в налоговой инспекции, во внебюджетных фондах; • нотариально заверенную карточку с образцами подписей руководителя, главбуха и оттиском печати организации и др. Законодательно количество расчетных счетов не ограничено. Организация в течение 7 дней обязана известить налоговую инспекцию (за невыполнение – штраф в соответствии со ст. 118 НК РФ в размере 5000руб.). Между банком и организацией заключается договор на расчетно-кассовое обслуживание. При расчетах в банке применяется календарная система расчетов – платежи производятся (по распоряжению владельца) в порядке поступления в банк, если остаток средств достаточен. При отсутствии на р/счете средств документы, не оплаченные в срок, помещают в картотеку. При поступлении средств на счет для погашения обязательств используется очередность: • в первую очередь – обязательства по возмещению вреда, причиненного жизни и здоровью работников, алименты (по исполнительным листам); • во вторую очередь – выходные пособия и оплата труда, авторские вознаграждения; • в третью – обязательства по платежам в бюджет и внебюджетные фонды; • в четвертую – оставшиеся обязательства по исполнительным документам; • в пятую – другие платежи исходя из времени возникновения обязательства.

Прием и выдача наличных денег с р/счета или безналичные расчеты производятся банком на основании документов, утвержденных ЦБ РФ – объявление на взнос наличными, денежный чек, платежное поручение, аккредитив, чек, платежное требование, инкассовое поручение и др. О состоянии средств на счете банк информирует организацию выпиской банка – копией лицевого счета, к которой прилагаются все денежно-расчетные документы.

Для обобщения информации о наличии и движении денежных средств на р/счетах организации используется счет 51 " Расчетные счета". Списание денежных средств с р/счетов отражается по кредиту счета 51, зачисление – по дебету. Операции по р/счету отражаются в бухучете на основании выписок кредитной организации по р/счету и приложенных к ним денежно-расчетных документов. Аналитический учет по счету 51 " Расчетные счета" ведется по каждому р/счету. Синтетический учет ведется в журнале-ордере №2 – состоит из журнала-ордера №2 для учета операций по кредиту счета 51, и ведомости 2 для учета операций по дебету счета 51.

Типовые проводки. 1. Зачисление на р/счет: • наличных денежных средств из кассы Д51К50; • денежных средств, находящихся в пути Д51К57; • денежных средств, поступивших от покупателей, либо аванса Д51К62; • денежных средств, полученных по договору краткосрочного (долгосрочного) кредита (займа) Д51К66, 67; • денежных средств в качестве вклада в уставный капитал Д51К75; • страхового возмещения, полученного от страховой организации, также поступления от прочих дебиторов Д51К76; • средств от продажи прочего имущества, а также прочих доходов Д51К76, 91-1; • безналичных денежных средств, полученных безвозмездно Д51К98. 2. Списание с р/счета: • денежных средств, оприходованных в кассу Д50К51; • денежных средств на покупку иностра

• денежных средств на покупку иностранной валюты Д57К51; • денежных средств по договору займа Д58К51; • в погашение задолженности перед поставщиком, выдачи аванса поставщику Д60К51; • денежных средств в погашение краткосрочного (долгосрочного) кредита (займа) и процентов по нему Д66, 67К51; • оплаты налогов и сборов в бюджет Д68К51; • оплаты ЕСН Д69К51; • зарплаты (дивидендов) работникам Д70К51; • стоимости приобретенных акций, долговых ценных бумаг, по договору займа, вклада по договору простого товарищества Д58К51.

 

14. Международные стандарты учета и финансовой отчетности.

МСФО – это постоянно обновляемая система нормативного регулирования бухучета во всем мире (разработкой занимается Комитет по международным стандартам бухучета, около 40 стандартов). Обоснование крупных финансовых операций может быть сделано только на основании надежной однозначно идентифицируемой финансовой информации, которая обеспечивается применением всех известных норм учета, рекомендуемых МСФО.

В соответствии с МСФО: Финансовая отчетность: • представляется, как минимум, ежегодно и ориентирована на потребности широкого круга внутренних и внешних пользователей; • ее цель – представление информации о финансовом положении, результатах деятельности и изменениях в финансовом положении компании; • отражает финансовые результаты операций и других событий, объединяя по их экономическим характеристикам в элементы финансовой отчетности – а) связанные с измерением финансового положения в балансе: • активы; • обязательства; • капитал; б) связанные с измерениями результатов деятельности в отчете о прибылях и убытках: • доходы; • расходы. Балансовый отчет: • строится по принципу возрастания ликвидности; • на его основе определяются важнейшие показатели и финансовые коэффициенты, позволяющие проанализировать эффективность и рентабельность производства. Отчет о прибылях и убытках показывает, за счет чего произошли изменения в нынешнем балансе по сравнению с прошлым, т.е. как изменяется капитал акционеров компании под воздействием доходов и расходов, осуществленных в текущем периоде. Доходы – приращение экономических выгод в течение отчетного периода в форме притока или увеличения активов либо сокращения обязательств, что выражается в увеличении капитала, не связанного с вкладами собственников. Выручка – это денежные средства, полученные (вырученные) предприятием, фирмой, предпринимателем от продажи товаров и услуг; различают выручку от реализации продукции, выручку от реализации основных средств, торговую выручку. Себестоимость – это денежное выражение текущих издержек производства и реализации продукции (состав затрат может включать расходы на материалы, накладные расходы, заработную плату, амортизацию и т.д., определяется законодательством). В западной практике этот показатель имеет важное значение; по нему определяется критическая точка убыточности организации – его отрицательные и близкие к нулю значения. Валовая прибыль (сверх прямых затрат) – превышение выручки с продаж над прямыми (переменными) затратами; может рассчитываться и как удельная величина в расчёте на цену единицы продукции; широко используется при анализе себестоимости. Расходы – это уменьшение экономических выгод в течение отчетного периода, происходящее в форме оттока или истощения активов либо увеличения обязательств, ведущих к уменьшению капитала, не связанного с его распределением между собственниками (выплатой в виде дивидендов). В международной практике балансовое уравнение: Активы = Обязательства + Собственный капитал. МСФО охватывают всю финансовую отчетность, включая консолидированную, как сами отчеты, так и примечания и пояснения к ним. Полный комплект годовой отчетности по МСФО: отчет руководства; учетная политика; формы отчетности (баланс, отчет о прибылях и убытках, отчет о движении денежных средств; отчет об изменениях в капитале); пояснения к отчетности; заключение аудитора.

При применении МСФО полученные финансовые показатели значительно отличаются от аналогичных показателей в российской отчетности, в связи с тем, что в МСФО более реалистично оценивается экономи

При применении МСФО полученные финансовые показатели значительно отличаются от аналогичных показателей в российской отчетности, в связи с тем, что в МСФО более реалистично оценивается экономическая отдача от активов, более скрупулезно и консервативно отражаются пассивы, при оценке активов и обязательств используется концепция справедливой стоимости (справедливая стоимость – сумма денежных средств, достаточная для приобретения актива или исполнения обязательства при совершении сделки между хорошо осведомленными, действительно желающими совершить такую сделку, независимыми друг от друга сторонами). Также предусматривается иной порядок отражения отложенных налоговых требований и обязательств и т.д. В конечном итоге отчетность отражает худший финансовый результат по сравнению с российской отчетностью.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал