![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Вопрос 5: классификация ВЭС.
Под классификацией ВЭС следует понимать распределение этих связей на конкретные группы по определенным признакам для достижения поставленных целей. Классификационная система ВЭС состоит из видов и форм связей. Вид ВЭС – это совокупность связей, объединенных одним общим признаком. Например, направлениям товарного потока и структурным признакам. Классификационный признак связан с направлением товарного потока, определяет движение товара (услуги, работы) из одной страны в другую, т.е. отражает вывоз товара из страны или ввоз товара в данную страну. По этому признаку ВЭС делятся на: 1. Экспортные, связанные с продажей и вывозом товара 2. Импортные, связанные с покупкой и ввозом товара. По структурному признаку ВЭС подразделяются на: 1. внешнеторговые 2. финансовые 3. производственные 4. инвестиционные. Форма связи – это способ существования данного вида связи внешнее проявление (очертания, оформления) сущности какой-либо конкретной связи. К формам ВЭС относят: 1. торговля 2. бартер 3. туризм 4. инжиниринг 5. франчайзинг 6. лизинг и др. Экспорт – это вывоз товара, работ, услуг, результатов интеллектуальной деятельности, в том числе исключительных прав на них, с таможенной территории за границу без обязательства об обратном ввозе. Факт экспорта фиксируется в момент пересечения товаром таможенной границы. Объем между народной торговли, т.е. мировой товарооборот, подсчитывается суммированием только объемов экспорта в долларах США или в ценах ФОБ (продавец несет лишь часть расходов по транспортированию и страхованию только до момента доставки товара на борт судна в порту отгрузки (обычно в стране экспортере) и экспортные таможенные пошлины). Импорт - -ввоз товара, работ, услуг, из-за границы без обязательства об обратном вывозе. Факт импорта фиксируется пересечение товара таможенной границы, получения услуг и прав на результаты интеллектуальной деятельности. Импорт подсчитывается в ценах СИФ – стоимость, страхование, фрахт – это условие поставки, по которой продавец оплачивает перевозку товара до пункта назначения (обычно это порт в стране импортере), и расходы по страхованию товара по врем перевозки. Поэтому цена СИФ включает в себя расходы по приобретению товара, его фрахту и страховки, в результате чего превышает стоимость экспорта на 1/10. Фрахт – перевозная плата (может включать плату за погрузку, выгрузку и укладку груза). Транспортные средства используемые при договоре о международной перевозке товарами не являются. Международная торговля услугами так же называется невидимым экспортом. Инжиниринг – Предоставление на коммерческой основе (в форме контракта) различных инженерно-консультационных услуг. К ним относятся: 1. проведение предварительных исследований 2. подготовка технико-экономических обоснований проектов 3. консультации 4. строительный, инвесторский и технический надзор 5. проектирование новых технологий 6. разработка рекомендаций по организации производства и управления 7. эксплуатация оборудования и реализация готовой продукции. Часто продажи инжиниринговых услуг связаны с продажей машин и оборудования. Реинжиниринг – это перестройка (перепроектирование) деловых процессов для достижения радикального скачкообразного улучшения деятельности фирмы. Это фундаментальное переосмысление бизнеса, в целях улучшения важнейших показателей: стоимость, качество, скорость функционирования, финансы, маркетинг, построение информационных систем. Реинжинирингу присущи следующие свойства: 1. отказ от устаревших правил и подходов и начало делового процесса «как бы и чистого листа». 2. Радикальное изменение способов хозяйственной деятельности Реинжиниринг применяется в 3 основных ситуациях: 1. В условиях глубокого кризиса предприятия, что проявляется в неконкурентном (очень высоком) уровне издержек, массовом отказе потребителей от продукции предприятия. 2. Текущая деятельность предприятия может быть признана удовлетворительной, а прогнозы на будущее – неблагоприятными. 3. Дела компании идут хорошо, но поставлена задача ускоренного отрыва от конкурентов. В основе процесса реинжиниринга лежат 2 понятия: 1. «будущий образ фирмы» 2. «модель бизнеса» «Будущий образ фирмы» - это то будущее состояние предприятия, ради которого руководство компании приняло решение о проведении реинжиниринга. «Модель бизнеса» - совокупность основных хозяйственных процессов фирмы и ее деловой среды. Основные этапы реинжиниринга: 1. Формирование желаемого образа фирмы - -происходит разработка стратегии компании, ее основных ориентиров и способов их достижения. В основе данного этапа лежит утверждение о том, что покупатель всегда прав (главный принцип маркетинга). 2. Обратный реинжиниринг – анализ модели существующего бизнеса фирмы. Определение процессов которых нуждаются в коренной перестройке. 3. Прямой реинжиниринг – разработка моделей нового бизнеса. Здесь происходят следующие действия: a. Перепроектируются выбранные хозяйственные процессы. Определяются технологии и способы их применения. b. Появляются новые функции персонала. Перерабатываются должностные инструкции, разрабатываются программы по подготовке и переподготовке специалистов. c. Проводится тестирование новой модели – ее предварительное применение в ограниченном масштабе. d. Внедрение модели нового бизнеса в хозяйственную реальность фирмы. Все элементы новой модели бизнеса воплощаются на практике. Виды реинжиниринга и их применения: 1. Кризисный реинжиниринг – когда дела компании ведут к ухудшению финансового состояния и требуются серьезные меры по оздоровления ситуации. 2. Реинжиниринг развития – когда положение компании удовлетворительное, но динамика развития ухудшилась, компанию стали опережать конкуренты. Франчайзинг: 1. Франчайзер – крупная фирма (торговая или промышленная), предоставляющая право (франшизу – льгота) мелкому частнику (фирма франчайзи) вести дело предписываемой соглашение в форме, в течение определенного времени, в специально указанном месте. Ноу-хау (англ. Знать как сделать). Консалтинг – деятельность по консультированию производителей, продавцов и покупателей, по широкому кругу вопросов экономической деятельности предприятий, фирм, организаций, в том числе во внешнеэкономической сфере. Депозит – хранение в банке на определенных условий чего-либо. Лизинг – инвестиционная деятельность по приобретению имущества и передачи его на основании договора лизинга физическим или юридическим лицам за определенную плату на определенный срок и на определенных условиях, установленных договором с правом выкупа имущества лизинга получателем. Предметом лизинга являются организации и другие имущественные комплексы, здания, сооружения, оборудование, транспортные средства и другое движимое и недвижимое имущество. Лизинговые компании – коммерческие организации. Законом «о лизинге» предусмотрены лизинг долгосрочный (на 3 года и более), среднесрочный (от 1.5 до 3 лет) и краткосрочный (менее 1.5 лет). \ По видам различают: 1. Финансовый – временное владение и пользование. 2. Возвратный – редко применяется, т.е. продавец выступает и лизинга-получателем. 3. Оперативный – предмет передается лизинг неоднократно в течение срока его амортизации. 4. Сублизинг – такой вид отношений, при котором происходит переуступка прав пользования предметом лизинга третьему лицу.
|