![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Тема 2. Слушание в деловой коммуникации
Талантом собеседника отличается не тот, кто охотно говорит сам, а тот, с кем охотно говорят другие. Лабрюйер Практика делового взаимодействия показывает, что умение целенаправленно, активно слушать других имеет большое значение для взаимопонимания. Умение слушать – это необходимое условие правильного понимания позиции партнера, верной оценки существующих с ним разногласий, залог успешной деловой коммуникации. Умение слушать – это: · восприятие информации от говорящих, при котором слушающий воздерживается от выражения своих эмоций; · поощряющее отношение к говорящему, «подталкивающее» его продолжать акт общения; · незначительное воздействие на говорящего, способствующее развитию мысли последнего «на шаг вперед». Слушание – процесс активный. Специальные исследования показали, что современные администраторы ежедневно тратят 40% служебного времени на слушание, а эффективность слушания (точность восприятия информации, процедурная культура, эффект понимания и др.), как правило, у большинства не очень высока – около 25%. Умение слушать как метод восприятия информации используется в деловом общении намного чаще, чем умения читать и писать вместе взятые: слушание – 40% рабочего времени, говорение – 35%, чтение – 16%, письмо – 9%. Стиль слушания человека зависит от многих факторов: от личности, характера, интересов, пола, возраста, статуса участников общения, от конкретной ситуации. Трудности эффективного слушания: отключение внимания, высокая скорость умственной деятельности, антипатия к чужим мыслям, избирательность внимания, потребность реплики. Существуют внутренние и внешние помехи слушанию. К внутренним помехам слушания относится привычка «размышлять о чем-то еще». Внешних помех гораздо больше: · собеседник говорит недостаточно громко или шепотом ; · отвлекающая манера собеседника, его манеры; · помехи (шум транспорта, ремонт, заглядывание посторонних в кабинет, др.); · слишком высокая или слишком низкая температура в помещении; · плохая акустика; · окружающая обстановка или пейзаж; · поглядывание на часы; · телефонные звонки; · акцент говорящего, монотонность, слишком быстрый или слишком медленный темп речи; · ограниченность во времени, ощущение, что регламент исчерпан; · чрезмерная загруженность на работе; · плохая погода; · цвет стен в помещении (красный – раздражает темно-серый – угнетает, желтый – расслабляет); · неприятные запахи в помещении; · привычка держать в руках посторонние предметы; · непоседливость, суетливость слушателя, а также привычка жевать резинку, постукивать ручкой, рисовать).
|