![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Советы критикующему
Автор книги «Преуспевать с радостью» Н.Энкельман говорит о том, что большинство людей, которые при деловом взаимодействии предпочитают критику, обладают негативными чертами характера. Ведь если у человека открытые, положительные установки, то любое сообщение или событие он сначала воспримет нейтрально и попытается выделить в них положительные и отрицательные стороны, поразмышляет над ними и постарается найти решение, не связанное с критикой. Как показывает реальная практика делового взаимодействия, успехи при использовании критики невелики. Более того, отрицательный эффект иногда гораздо выше, чем положительный: · плохое настроение у критикуемого; · появление у критикуемого потребности защищаться; · бесполезные споры и оправдания; · появление враждебных отношений; · упадок сил как у критикуемого, так и у критикующего; · состояние неуверенности, безразличия у критикуемого; · желание «свести счеты»; · появление страха перед дальнейшей критикой; · чувство оскорбленного самолюбия у критикуемого. Все это подтверждает мысль о том, что необходимы серьезные размышления перед вступлением на путь критики. Но если без критики не обойтись, воспользуйтесь некоторыми практическими советами: · прежде чем приступить к критике, постарайтесь выяснить, нельзя ли исправить дело без критики; · постарайтесь предельно четко определить цели критики: что и как конкретно должно измениться; · до начала критики важно выяснить позицию критикуемого по сути негативного события; · помните, что обязательные условия успеха критического анализа деятельности работника – это знание его способа восприятия и выбор соответствующей формы критического воздействия; · прежде чем высказывать критическое замечание, выслушайте до конца позицию критикуемого; · не оглупляйте действия и высказывания критикуемого для того, что разнести его «в пух и прах»; · критика должна обладать достаточным эмоциональным накалом, но одновременно она не должна превращать сотрудников в непримиримых врагов; · не критикуйте в общих словах, без точного указания ошибки; · нельзя использовать понятия или речевые формы, оскорбляющие достоинство человека; · критикуйте доброжелательно; · не повторяйте критические замечания в адрес человека, исправившего ошибку; · будьте предельно корректны, когда критикуете неприятных вам людей; · критикуя подчиненных, не подавляйте в них чувство самостоятельности; · помните, что при произнесении критических высказываний человека можно оскорбить не только словами, поза, жесты, мимика часто не менее выразительны; · не копите замечания для публичного разноса; · будьте самокритичны; · руководствуйтесь принципом уместности критики по отношению к конкретным людям (начинающий работник, новый партнер, депрессивное состояние, т.д.)
|