Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Виды аргументов
Аргументы различаются по степени воздействия на ум и чувства людей.
Некорректные приемы или уловки в споре · софизм; · умолчание (выступающий не касается главных проблем, зато раздувает мелкие, малозначащие вопросы); · использование ложных, недоказанных аргументов; · приклеивание ярлыков; · ссылка на авторитеты; · абсурдная гиперболизация; · огульное несогласие; · высокомерный ответ; · отвлечение оппонента от предмета спора; · довод+комплимент в адрес противника; · аргумент к физической силе; · аргумент к невежеству; · аргумент к жалости; · аргумент к выгоде; · аргумент к здравому смыслу. Как избавиться от агрессивности в споре · Не доминируйте словами, позой, тоном. Тот, кто доминирует, мало слышит и понимает из того, что говорят, а тот, на кого «давят», теряется и переходит в психологическую защиту. · Не давайте волю эмоциям. Когда эмоции берут верх, разум притупляется. · Не спешите возражать. Дайте партнеру выговориться. Если слушать внимательно, возможно и возражать не придется: под влиянием внимательного и терпеливого слушателя пыл оппонента гаснет. · Не принимайте оборонительную позу. Вопросы для самоконтроля 1. Почему деловой человек должен владеть методами и приемами ведения дискуссий? 2. Что представляет собой спор как вид деловой коммуникации? 3. Что способствует эффективности убеждения? 4. Какие аргументы можно отнести к некорректным? 5. Какие факторы влияют на внушаемость? 6. Охарактеризуйте основные требования к культуре спора. 7. Является ли спор эффективной формой деловой коммуникации? Почему? 8. «В споре рождается истина», «Споры погубили Рим!» - чем, на ваш взгляд, вызвано такое противоречивое отношение к спору?
|