![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Идентификация товаров
Термин «идентификация» определяется от латинского «identificare» как «отождествление, установление совпадения чего-либо с чем-либо». При идентификации товаров выявляют соответствие испытуемых товаров аналогам, характеризующимся той же совокупностью потребительских свойств, или описанию товара на маркировке, в товаросопроводительных и нормативных документах. Идентификация – это установление соответствия наименования товара, указанного на маркировке и (или) в сопроводительных документах, предъявляемым к нему требованиям. Цель идентификации – выявление и подтверждение подлинности конкретного вида и наименования товара, а также соответствия определённым требованиям или информации о нём, указанной на маркировке и (или) в товаросопроводительных документах. Конечный результат идентификации носит альтернативный характер: выявляется либо соответствие, либо несоответствие товара определённым требованиям. Отрицательный результат при идентификации свидетельствует о фальсификации товаров. В зависимости от назначения различают следующие виды идентификации: ассортиментная (видовая), качественная (квалиметрическая), товарно-партионная (товарной партии), идентификация по происхождению. Критерии идентификации – это характеристики товаров, позволяющие отождествлять наименование представленного товара с наименованием, указанным на маркировке и (или) в нормативных, товаросопроводительных документах, а также с требованиями, установленными НД. Для целей идентификации пригодны лишь органолептические и отдельные физико-химические показатели, характеризующие собственно потребительские свойства самого товара. В качестве критериев идентификации должны быть выбраны показатели, которые отвечают следующим требованиям: - типичность для конкретного вида, наименования или однородной группы продукции; - объективность и сопоставимость; - проверяемость; - трудность фальсификации В связи с тем что органолептические и многие физико-химические показатели в ряде случаев не отвечают требованиям проверяемости и объективности, необходимо применять комплекс взаимодополняющих критериев, то есть идентификация товаров должна носить характер комплексной оценки, при которой наибольшую значимость имеют типичные и трудно фальсифицируемые критерии. Ниже приведены средства и методы, применяемые при идентификации.
Характеристика средств и методов идентификации
Одновременно в процессе идентификации проводится контроль на соответствие маркировки требованиям соответствующих разделов стандартов или технических регламентов на маркировку товаров. Поэтому заключение эксперта может содержать не только подтверждение соответствия товара данной о нём информации, но и оценку полноты маркировки товара. При необходимости проводят идентификацию товара на соответствие представленному сертификату или декларации. Экспертиза сертификатов соответствия правильности их оформления и подлинности очень важна в работе торговых организаций при закупке товара, а также для контролирующих органов.
|