Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Общее описание мастерской






Мастерская технического обслуживания МТО-80 состоит из шасси автомобиля ЗИЛ-131 с лебедкой, кузова КМ-131, техноло­гического оборудования, приборов и инструмента для техническо­го обслуживания и войскового ремонта бронетанковой техники.

ШАССИ

Мастерская смонтирована на шасси трехосного, односкатного автомобиля ЗИЛ-131 с лебедкой.

Для повышения проходимости шасси снабжено централизо­ванной системой регулирования давления в шинах с внутренним подводом воздуха. При уменьшении давления в шинах уменьша­ется удельное давление на грунт и тем самым повышается прохо­димость мастерской. Управление системой регулирования давления в шинах осуществляется из кабины водителя.

При изготовлении мастерской в конструкцию шасси внесены

следующие изменения:

на раздаточную коробку установлена коробка отбора мощно­сти от двигателя автомобиля для привода генератора электро­силовой установки мастерской;

в кабине автомобиля выключатель коробки отбора мощности заменен переключателем, а также установлен фиксатор педали уп­равления дроссельной заслонкой карбюратора;

на передних концах лонжеронов рамы (перед радиатором)

закреплен кронштейн для установки крана-стрелы в рабочем положении; ­

на переднем буфере просверлено три отверстия для установки ролика вывода троса лебедки при пользовании краном-стрелой;

на двигатель установлены регулятор оборотов и дополнительная проставка с дроссельной заслонкой карбюратора;

изменены места крепления запасного колеса (вынесено на заднюю часть кузова) и багажных ящиков (установлены сзади под кузовом).

Задний номерной знак и задние фонари размещены на крон­штейнах багажных ящиков.

Указанные конструктивные изменения шасси и установка ку­зова не отразились на проходимости и тягово-динамических пока­зателях базового автомобиля.

КУЗОВ

Каркасный металлический кузов, установленный на шасси ав­томобиля, предназначен для размещения оборудования, приспо­соблений, инструмента и принадлежностей мастерской. Одновре­менно он является помещением для выполнения отдельных работ по техническому обслуживанию и ремонту бронетанковой техни­ки, а также для отдыха экипажа мастерской.

По конструктивному исполнению кузов мастерской МТО-80 со­ответствует типовому кузову-фургону КМ-131 и отличается от не­го размерами люка в полу кузова для привода электросиловой установки.

Кузов состоит из отдельных панелей - двух боковых, двух тор­цовых, панели крыши и основания.

Каждая панель представляет собой металлический сварной каркас из стальных гнутых профилей, обшитый снаружи листами из алюминиевого сплава толщиной 1 мм, а изнутри - древесно­волокнистыми плитами толщиной 3-4 мм или другими материалами. В междуобшивочное пространство панелей укладывается теплоизоляция - плиты из пенопласта ПСБ. Общая толщина па­нелей 46 мм..

При сборке корпуса кузова панели устанавливаются на метал­лическое основание сварной конструкции и крепятся как между собой, так и к основанию болтами и заклепками по наружной обшивке.

Основание кузова представляет собой сварную раму, выпол­ненную из специальных профилей, гнутых из стального листа тол­щиной 2-2, 5 мм.

К основанию снизу приклепан металлический настил пола из дюралюминиевых листов толщиной 1 мм, необходимый для обе­спечения герметичности пола.

Деревянный настил пола собирается из пяти плит и двух над­колесных ниш. Каждая плита состоит из деревянной рамы и настила из досок. В свободные проемы рамы укладывается тепло­изоляция - плиты из пенопласта ПСБ. Общая толщина настила

пола 50 мм.

Плиты и надколесные ниши крепятся к основанию кузова болтами.

Листы наружной обшивки пола приклепываются по периметру к основанию, образуя вместе с листами наружной обшивки пане­лей замкнутый герметизированный корпус. При этом герметич­ность корпуса кузова достигается благодаря герметизации закле­почных швов на стыках листов и в местах прилегания к каркасу специальными мастиками.

В передней части пола предусмотрены два люка, один из ко­торых закрыт глухой крышкой и служит для доступа к коробке отбора мощности, а через другой люк, закрытый снизу кожухом, осуществляется отбор мощности для электросиловой установки.

В передней части боковых панелей расположены два люка с открывающимися дверками, предназначенные для доступа к обору­дованию мастерской, установленному в передней части кузова. Раз­мер проема каждого люка 865Х865 мм.

Каждая дверка в закрытом положении удерживается клино­выми запорами специального замка, имеющего стопор. Для за­крывания дверки необходимо квадратный ключ вставить в гнездо замка, утопить фиксатор, нажав на ключ до отказа, и повернуть ключ сначала по ходу часовой стрелки и, нажимая на дверку ру­кой, повернуть его против хода часовой стрелки до полного за­хода клиновых запоров в прямоугольные гнезда каркаса кузова. Надежность запирания крышки люка обеспечивается заходом стопора в квадратное отверстие кулачка под действием пружины после удаления ключа.

Для открывания дверки необходимо ключ вставить в гнездо замка, нажать его до упора и повернуть ключ по ходу часовой стрелки.

В задней панели кузова имеется двустворчатая входная дверь с проемом 1350Х1617 мм. Обе створки двери оборудованы запора­ми, обеспечивающими их плотное закрывание.

Левая створка постоянно закрыта и открывается лишь при монтаже оборудования. В закрытом положении она фиксируется с внутренней стороны кузова защелками рычажного типа.

Правая створка двери снабжена накладным замком клиново­го типа, механизм которого позволяет захлопывать створку пред­варительно и закрывать окончательно, поджимая резиновые уп­лотнители.

Для закрывания двери ручка замка предварительно устанав­ливается в горизонтальное положение, после чего под действием пружины ручка отожмется вверх под углом 10º от горизонтали, затем резким движением дверь захлопывается и поворотом ручки замка вверх до вертикального положения производится полное за­крывание двери. В таком положении ручки замок может быть заперт снаружи путем поворота ключа против хода часовой стрелки, а изнутри - поворотом рукоятки фиксатора по ходу часовой стрелки. Для открывания снаружи запертой двери необходимо вставить ключ в гнездо замка и повернуть его по ходу часовой стрелки, после чего ручку замка перевести из вертикального по­ложения в горизонтальное и открыть дверь. В открытом положе­нии правая створка двери фиксируется с помощью кронштейна, закрепленного на створке двери, и пружинного кольцевого фик­сатора, закрепленного на задней панели кузова.

С каждой стороны в боковых панелях имеется по три больших, а в скосах крыши - по три малых окна. Средние окна боковых панелей открывающиеся, остальные - глухие. Одно малое окно имеется также в правой створке двери. Все окна снабжены светомаскировочными шторками. Открывающиеся окна с внутренней стороны имеют ручки, с помощью которых они фиксируются в за­крытом положении. Каждое окно в открытом положении своим кронштейном стопорится в специальном гнезде фиксатора, распо­ложенном на наружной обшивке панели под окном.

Дверные и оконные проемы, а также проемы люков гермети­зируются с помощью специальных уплотнительных профилей из губчатой резины.

В задней части кузова под полом закреплены два багажных ящика, на кронштейнах которых установлены задние фонари и номерной знак.

Для удобства входа и выхода кузов оборудован навесным трапом без опоры на грунт. В транспортном положении трап кре­пится к задней панели кузова. Сзади кузова с левой стороны на двух кронштейнах, вваренных в основание, установлено запасное колесо с устройством для механического подъема, опускания и крепления колеса в транспортном положении.

Для установки запасного колеса 6 (рис. 3) в транспортном по­ложении необходимо с помощью шпилек и гаек закрепить его на кронштейне 7, опущенном в нижнее положение, установить бал­лонный ключ на шестигранный конец вала 3 подъемного механиз­ма и, вращая ключ по ходу часовой стрелки, поднять колесо до упора кронштейна 7 в левый и правый кронштейны 11, надвинуть хомуты 10 на кронштейны 11 до упора, затянуть левые и правые болты 8 и контргайки 9.

Чтобы опустить запасное колесо, необходимо ослабить правую контргайку 9, вывернуть правый болт 8 на шесть-восемь оборотов и сдвинуть хомут 10 с правого кронштейна 11.

Натянуть трос 5 поворотом вала 3 по ходу часовой стрелки, ослабить левую контргайку 9, вывернуть левый болт на шесть-во­семь оборотов и сдвинуть хомут 10 с левого кронштейна 11; при этом находиться в зоне опускания колеса запрещается. Поворотом вала 3 против хода часовой стрелки опустить колесо 6 до упора кронштейна 7 в ограничительные болты 1. Отвернуть гайки креп­ления колеса и снять колесо с кронштейна.

Для обеспечения плавного опускания колеса на валу 3 смон­тировано фрикционное устройство, состоящее из храповика 17 и тарельчатых пружин 16. При опускании колеса храповик упира­ется в собачку 13, вследствие чего происходит пробуксовка ко­нусной поверхности вала 3 относительно конусной поверхности

храповика 17. Регулировка момента трения, возникающего между

конусными поверхностями, обеспечивается изменением величины

сжатия тарельчатых пружин 16 между гайкой и 15 и храповиком 17.

При правильной регулировке кронштейн с запасным колесом, на­ходящимся в горизонтальном положении, должен плавно опу­скаться при прикладывании к верхней части колеса усилия 10-­30 кгс. Регулировка производится изменением величины сжатия тарельчатых пружин 16 вращением гайки 15. От самопроизволь­ноro отворачивания гайка удерживается шплинтом 14.

Внутри кузовa к стойкам каркаса боковых панелей прикре­плены крюки, на которые навешиваются гамаки для отдыха личного состава.

Приточная вентиляция кузова осуществляется вентилятором смонтированным на передней панели кузова; для освещения ку­зова в темное время суток установлено шесть потолочных светиль­ников. Обогрев кузова в холодное время года осуществляется с помощью отопительной печи, работающей на твердом топливе. Для установки дымовой трубы печи в задней панели кузова име­ется люк, который при снятом наружном колене трубы может герметически закрываться крышкой.

 

 

Рис. 3. Устройство крепления запасного колеса:

1 - ограничительный болт; 2 и 9 - контргайки; 3 - вал; 4 - блок; 5 - трос; 6 - запасное колесо;

7 и 11 - кронштейны; 8 - болт; 10 - хомут; 12 - ось; 13 – собачка; 14 - шплинт;

15 - гайка; 16 - тарельчатая пружина; 17 – храповик

 

Кузов крепится к лонжеронам шасси автомобиля с помощью шести стремянок и двух кронштейнов, приваренных к лонжеро­нам основания кузова. Между лонжеронами основания кузова и лонжеронами шасси установлены два продольных деревянных бру­са. Установка передней стремянки регулируется с таким расчетом, чтобы обеспечивалось взаимное угловое перемещение осно­вания кузова и рамы шасси при передвижении мастерской по неровностям.

 

СОСТАВ И РАЗМЕЩЕНИЕ ОБОРУДОВАНИЯ

 

В состав оборудования мастерской МТО-80 входят электроси­ловая и компрессорная установки, стенд и ванна для промывки и промасливания кассет воздухоочистителей, моечная машина, кран-стрела, технологическое оборудование, слесарно-монтажный инструмент общего назначения, комплект приборов, специальных ключей и приспособлений, принадлежности мастерской и запас­ные части.

Полный состав оборудования, приспособлений, инструмента и принадлежностей, которыми укомплектовывается мастерская, с указанием мест размещения и укладки приведен в Ведомости обо­рудования, инструмента и принадлежностей, придаваемой к ма­стерской.

Размещение основного оборудования мастерской в походном положении показано на схеме.

В передней части кузова в нише 5 смонтирована электросило­вая установка 7, а также размещены аккумуляторные батареи 8, компрессорная установкa 25, стеллаж для банок и пылесос. У правого люка ниши закреплена панель ввода и выводов для под­соединения к ней электрических кабелей.

На панели ниши расположены главный щит 4, радиостанция 5 с блоком питания, блок 27 выпрямителей, трансформатор вы­прямителя, блок резисторов силового генератора 26.

В походном положении возле ниши устанавливается скамей­ка.

На передней панели кузова снаружи закреплены приспособле­ние для снятия и установки бортовых передач, фильтровентиляционная установка и монтажный комплект 2 антенного устрой­ства. Прибор контроля изоляции, фильтр радиопомех, щит контроля фильтровентиляционной установки и вентилятор размещены на передней панели внутри кузова.

На правой надколесной нише установлен стеллаж 9 для ящи­ков и верстак 10, на котором закреплены слесарные тиски 13, шта­тив 14 электросверлильной машины, гидравлический пресс 12 и шлифовальная машинка 11.

В ящиках верстака размещены инструмент, запасные части и

принадлежности.

В правом заднем углу кузова закреплены обогревательная

печь 15. ­

Над проемом двери закреплены крючки вешалки и щит осве­щения.

С внутренней стороны на левой створке двери крепятся шанцевый инструмент и огнетушитель 16.,

В левом заднем углу закреплены шкаф 18 для имущества, мо­ечная машина 17 (под шкафом для имущества), выносной стол 19 и кронштейн крепления оружия.

На левой надколесной нише установлены стенд 22 для про­мывки кассет воздухоочистителей, агрегат 23 и шкаф 24 для при­боров. У стенда расположена ванна 21 для; нагрева масла и про­масливания кассет воздухоочистителей.

Под кузовом размещено основание стрелы, а на передней па­нели снаружи - головка стрелы. На задней панели закреплен трап.

Для доступа к фильтровентиляционной установке при ее об­служивании на кабине водителя закреплена площадка, кото­рая может быть использована также для закрепления на ней ка­кого-либо дополнительного имущества (маскировочной сети).

На крыше кузова смонтирована площадка, на которой закреп­лены рукава моечной машины, автомобильный комплект ДК-4К и моечные ванны.


 

 



 



Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.01 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал