Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Рекламные коды (Аdware)






Рекламные коды (аdware) – это программное обеспечение, которое проникает на компьютер в рекламных целях. Данное ПО также относится к разряду потенциально опасных. Формально аdware-программы являются легальными, что позволяет производителям открыто их разрабатывать, а рекламным компаниям – свободно распространять. Появившись несколько лет назад в виде простейших скриптов, автоматически открывавших множество дополнительных окон в интернет-браузере, сейчас они рассматриваются наравне с другими видами вредоносных программ. Сегодня рекламные компании стремятся всеми доступными средствами выполнить заказ и показать как можно больше рекламы максимальному количеству пользователей, что отражается, как минимум, на объемах несанкционированного трафика.

Более изощренными и нелегальными становятся приемы доставки рекламного контента на компьютеры пользователей. Некоторые современные adware-программы используют вирусные технологии для проникновения и скрытия себя в системе. Все больше обнаруживаемых программ данного класса содержат черты троянцев. Это отражается в способе инсталляции в систему (например, при помощи уязвимостей в браузерах) либо в поведении на компьютере пользователя. Adware-программы серьезно затрудняют свое обнаружение и деинсталляцию из системы (запись собственного кода в системные файлы или подмена собой системных приложений), ищут и удаляют программы-конкуренты, занимая их место. В них могут содержаться модули для сбора и отправки третьим лицам информации о посещаемых сайтах и вводимых владельцем компьютера данных. Кроме того, представители класса adware могут конфликтовать с установленным программным обеспечением, а это, в свою очередь, чревато серьезными негативными последствиями для информационной системы.

Еще одним отрицательным свойством adware-программ является подмена результатов поиска информации в Интернет. Перехватывая запросы ВЭБ-браузеров, такие программы могут перенаправить пользователя на нужный рекламодателю сайт вне зависимости от того, какой адрес интернет-ресурса он набрал в адресном поле.

 

Спам

В последние годы в области информационной безопасности появилось новое понятие – спам. Под спамом понимают несанкционированные массовые не запрошенные электронные почтовые рассылки, не имеющие конкретного адресата. Дело в том, что такие рассылки наносят серьезный ущерб информационным системам. Если изначально спам был просто назойливой рекламой, то сегодня он составляет отдельный вид сетевых информационных угроз [28].

Термин «СПАМ» ведет свое происхождение от от старого (1972 г.) скетча английской комик-группы «Monty Python Flying Circus», в котором посетители ресторанчика, пытающиеся сделать заказ, вынуждены слушать хор викингов, воспевающий мясные консервы (SPAM). В меню этого ресторана все блюда состоят из содержимого этих консервов.

Применительно к навязчивой сетевой рекламе термин «СПАМ» стал употребляться несколько лет назад, когда рекламные компании начали публиковать в новостных конференциях Usenet свои рекламные объявления. На счастье подписчиков таких групп новостей продолжалось это недолго, так как технология Usenet предусматривает любую фильтрацию сообщений, и администраторы конференций просто удаляли спам ранее, чем он достигал большого числа людей. Потерпев здесь неудачу, спамеры переключились на рассылку рекламы по группам адресатов.

Тематика непрошеной корреспонденции варьируется в зависимости от сезона, уровня покупательской способности населения и прочих факторов, однако практически неизменно более половины всего спама отвечает следующим темам: «Для взрослых», «Образование», «Медицина и здоровый образ жизни», «Услуги по электронной рекламе», «Личные финансы», «Отдых и путешествия». Начинает задействоваться спам и в политической агитации. На волне выборов различного уровня доля «политического» спама может серьезно возрасти.

Российские аферисты постепенно перенимают и другой вид мошенничества, развитый за рубежом в силу глобального участия населения в играх на бирже. Появляются спамерские письма, советующие срочно продавать или покупать акции некоей компании. Цель – попытка повлиять на курс акций ради крупной биржевой игры.

По данным ведущих отечественных провайдеров, объем спама в русском сегменте Интернета составляет в среднем до 85% от общего количества входящей электронной почты (от 44, 1% до 91% почтового трафика – в 2006 году). Ущерб от спама в России, например – в 2006 году составил более 200 млн евро. Наиболее подробное и объективное исследование такого явления, как спам, в России проводит лаборатория «Спамтест» – подразделение компании «Ашманов и партнеры» (https://www.ashmanov.com/).

Распространение спама приобрело угрожающие масштабы. Его рост превзошел самые пессимистичные прогнозы. Если в конце 2002 г. спам составлял 30-40% от общего числа электронных писем в мире, то уже в 2003 г. его доля превысила 50%, а к концу 2004 года спам составлял около 65-70% всей входящей корреспонденции в публичных почтовых службах Рунета. На сегодняшний день доля спама в русской части Интернета оценивается в 75-80% от общего объема электронной почты.

Убытки от спама, на первый взгляд, незначительные для отдельного пользователя, в масштабах крупных организаций весьма велики. По разным оценкам, на спаме предприятия теряют от $50 до $200 в год в расчете на одного офисного сотрудника. В результате в 2003 г. ущерб от спама по порядку величины стал сравним с потерями, нанесенными мировому сообществу компьютерными вирусами и злоумышленниками. По данным европейских источников, убытки во всем мире составляют $10 млрд ежегодно.

Сегодня спам-рассылки являются одним из основных методов осуществления информационных атак в сети. Такие рассылки являются наиболее распространенным способом доставки почтовых вирусов и других потенциально опасных программ.

Способы рассылки спама различны. Эволюция способов рассылки определялась совершенствованием средств фильтрации. Как только один из методов рассылки начинает преобладать, появляются эффективные средства борьбы с ним, и спамерам приходится менять технологию. В результате, сегодня спам-почта имеет ряд технологических особенностей.

 

Распределенность спам-рассылок.

Существенная доля спам-сообщений рассылается через сети инфицированных компьютеров (зомби). Для заражения компьютера на него необходимо установить «троянское» программное обеспечение, являющееся proxy-сервером, что позволяет в дальнейшем пользоваться данной машиной – как посредником при пересылке спама. Как правило, отдельный инфицированный компьютер используется для посылки небольшой доли сообщений, при этом в рассылке участвуют сотни и тысячи пользовательских машин. Спамерам удалось наладить сквозной мониторинг доставки сообщений, в результате письмо, отвергнутое при попытке доставки с одного IP-адреса, отправляется заново с другого IP. Это делает фильтрацию почты по «черным спискам», содержащим базу адресов, наиболее часто используемых спамерами (DNSBL-спискам – Dnsbl-DNS Black lists «черные списки доменных имен Интернета») неэффективной.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал