![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Технология горения воздуха в ДВС при бестопливном режиме работы
Основные операции.
Должна быть разрушена структура воздуха на молекулы (азот, кислород), а молекулы на ионы.
Уменьшение количества и сечения жиклеров подачи топлива. Увеличение подачи воздуха путем увеличения сечения воздушных жиклеров и изменения положения воздушных заслонок. Достигнутый уровень бедности смеси (средний) 1: 15000 (10 г / 100 км). На установившихся режимах расход топлива – нулевой.
Обеспечение работы при нулевом уровне топлива: практически подача паров топлива (в качестве катализатора воспламенения топлива).
Система управления должна обеспечивать максимальную работу на валу двигателя со сдвигом угла зажигания к середине такта расширения (… ориентировочно к углу 90 град. После верхней мертвой точки ВМТ).
Особенности режимов работы.
Пуск обычный стартерный.
На такте впуска воздуха в цилиндре разрушается катализатором на стенках цилиндра и поршня.
На такте сжатия воздух дополнительно разрушается за счет повышения температуры и аэродинамических волн в цилиндре.
На такте расширения понижается температура разрушенного воздуха и вследствие этого – происходит некоторое укрупнение фрагментов воздуха путем объединения первоначальных.
Наиболее рационально воспламенение при значении угла поворота коленвала (угол зажигания) 90 градусов после ВМТ, так как обеспечивается максимальный рычаг и, соответственно, максимальный крутящий момент. Кроме того, воспламенение и горение максимально разрушенного воздуха вблизи ВМТ, во-первых, не обеспечивает крутящего момента, а во-вторых, может происходить при недостаточно высокой температуре на рабочем такте из-за низкого активационного барьера вступления в реакцию горения слишком мелких фрагментов воздуха (аналогично, например, реакции горения кислорода и водорода на губчатой платине, которая происходит при комнатной температуре). Низкая температура и энергия воздуха на рабочем такте не обеспечивает должной мощности двигателя. Поэтому лучше поджигать воздух при угле 90 градусов после ВМТ.
На такте выпуска происходит рекомбинация фрагментов разрушенного воздуха в устойчивые соединения и структуры. Однако, воздух не засорен окислами топлива (его нет) и азота (невысокая температура в цилиндре), поэтому воздух можно снова использовать для горения по замкнутому или полузамкнутому циклу. При этом прошедший разрушение (катализ) воздух на предыдущих тактах будет еще разрушен (не совсем восстановлен), то есть пригоден для бестопливного горения без доцилиндровой обработке в оптимизаторе.
После настройки и пробных ездок автомобиля оптимизатор – обработчик воздуха может быть снят. В принципе, при наличии достаточно интенсивного катализатора внутри цилиндра оптимизатор – обработчик воздуха может быть снят. В принципе, при наличии достаточно интенсивного катализатора внутри цилиндра оптимизатор – обработчик воздуха становится вообще ненужным. Это проверяется в процессе эксплуатации.
09.12.2006
|