Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Производственная практика (психологи)






Содержание производственной практики (психологи)

1. Знакомство с задачами и содержанием психологической службы организации, в которой студент проходит практику.

2. Изучение и анализ обращений, поступающих психологу-специалисту в виде запросов (кто обращается, какой помощи ожидает).

3. Ассистирование деятельности специалиста-психолога учреждения, оказание ему посильной помощи в реализации задач и содержания психодиагностической, просветительской, профилактической, коррекционной, развивающей и других направлений психологической работы.

4. Наблюдение работы специалиста, фиксирование в Дневнике практиканта способов его работы с кратким рефлексивным анализом.

5. Самостоятельное проведение диагностической, профилактической, просветительской и консультативной (одной сессии) деятельности при обязательном согласовании психологической модели помощи и собственных возможностей.

6. Выполнение эмпирической части ВКР.

7. Систематические записи в дневнике практики своей деятельности с последующим анализом полученного опыта и навыков работы.

8. Подготовка отчетной документации и активное участие в итоговой конференции.

 

ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРАКТИКА (психологи)

 

Производственная практика проходит в седьмом семестре. Данная практика нацелена на приобретение студентом опыта разнообразной практической деятельности психолога по оказанию людям психологической помощи.

Деятельность студента в период практики:

1. Студент работает, в основном, в качестве ассистента специалиста-психолога.

Задачи и содержание деятельности студента-практиканта в качестве ассистента специалиста-психолога:

1) В первую очередь необходимо ознакомиться с целями, задачами, основными направлениями психологической работы учреждения.

2) Обсудить с психологом виды и содержание совместной работы.

3) Студент помогает специалисту учреждения проводить психодиагностику, на основе ее результатов определять пути оказания психологической помощи.

4) Студент-ассистент совместно со специалистом или под его руководством осуществляет разработку конспектов по оказанию клиенту (там) разных видов психологической помощи: профилактической, коррекционной, реабилитационной, консультативной и других.

5) Обязательно проводится анализ проведенного мероприятия, запись которого студент делает в своем дневнике практики.

6) Студент помогает работающему психологу в оформлении методических, демонстративных и прочих материалов.

2. Студент проводит эмпирическое исследование по теме своей выпускной квалификационной работы. До начала практики студент консультируется с научным руководителем по программе научного исследования, подбирает необходимые исследовательские методики и во время практики проводит эксперимент. Полученные данные подвергаются анализу, математико-статистической обработке и интерпретации. Студент соответствующим образом оформляет результаты эмпирической части исследования, дает их на проверку научному руководителю и затем представляет (в сокращенном варианте) в общем отчете по практике.

3. Студент самостоятельно проводит по запросу учреждения психодиагностику, профилактику и психологическое просвещение, опыт которых был получен в период учебных практик на 2-ом и 3-ем курсах. Но при этом очень важно соотнести степень сложности задания с имеющимся у студента опытом подобной работы и возможностями, а также получить четкую инструкцию по технологии выполнения данной работы. По каждому из указанных направлений студент готовит конспекты (3), подписывает их у группового или кафедрального руководителя и только после этого осуществляет запланированную работу. В конспекте указываются симптомы, т.е. психологические проблемы человека (группы), объясняются возможные причины их возникновения, пишется программа оказания помощи, в которой определены цели, задачи, формы, методы и приемы работы с клиентом.

4. В период практики студент готовит и проводит самостоятельно одну консультативную сессию. Для этого необходимо с работающим психологом (групповым руководителем) детально обсудить и написать программу сессии, если необходимо – обратиться за помощью к кафедральному руководителю или к специалисту кафедры. При подготовке следует выявить запрос клиента и проблему (предмет работы), установить этапы работы и задачи, которые необходимо решать на каждом этапе, приемы установления контакта и взаимоотношений с клиентом, предполагаемый результат.

После проведения подробно описать консультативную сессию и проанализировать ее, сделать запись в Дневнике практиканта. Анализ можно проводить по следующей схеме: динамика анализа проблемы, ее сохранение в процессе консультации, характер и динамика взаимоотношений с клиентом, степень конструктивности решения проблемы, основной результат. Что вызывало затруднения в процессе консультирования, чем Вы довольны в проделанной работе и что хотели бы в ней изменить. Необходима ли дальнейшая работа с клиентом и каковы ее задачи (обосновать).

Помимо самостоятельного анализа собственной деятельности, полезно обсудить свою работу с более опытным специалистом. Помните, что грамотно осуществляемый анализ консультативной деятельности – важнейшее средство ее совершенствования. В целях большей уверенности в процессе консультативной работы приведем несколько советов начинающему консультанту из книги Р. Кочюнас «Основы психологического консультирования» (1999). Полагаем, что профессиональные советы ученого помогут начинающему психологу-консультанту избежать многих распространенных ошибок.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал