![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Производственная практика (психологи)Стр 1 из 3Следующая ⇒
Содержание производственной практики (психологи) 1. Знакомство с задачами и содержанием психологической службы организации, в которой студент проходит практику. 2. Изучение и анализ обращений, поступающих психологу-специалисту в виде запросов (кто обращается, какой помощи ожидает). 3. Ассистирование деятельности специалиста-психолога учреждения, оказание ему посильной помощи в реализации задач и содержания психодиагностической, просветительской, профилактической, коррекционной, развивающей и других направлений психологической работы. 4. Наблюдение работы специалиста, фиксирование в Дневнике практиканта способов его работы с кратким рефлексивным анализом. 5. Самостоятельное проведение диагностической, профилактической, просветительской и консультативной (одной сессии) деятельности при обязательном согласовании психологической модели помощи и собственных возможностей. 6. Выполнение эмпирической части ВКР. 7. Систематические записи в дневнике практики своей деятельности с последующим анализом полученного опыта и навыков работы. 8. Подготовка отчетной документации и активное участие в итоговой конференции.
ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРАКТИКА (психологи)
Производственная практика проходит в седьмом семестре. Данная практика нацелена на приобретение студентом опыта разнообразной практической деятельности психолога по оказанию людям психологической помощи. Деятельность студента в период практики: 1. Студент работает, в основном, в качестве ассистента специалиста-психолога. Задачи и содержание деятельности студента-практиканта в качестве ассистента специалиста-психолога: 1) В первую очередь необходимо ознакомиться с целями, задачами, основными направлениями психологической работы учреждения. 2) Обсудить с психологом виды и содержание совместной работы. 3) Студент помогает специалисту учреждения проводить психодиагностику, на основе ее результатов определять пути оказания психологической помощи. 4) Студент-ассистент совместно со специалистом или под его руководством осуществляет разработку конспектов по оказанию клиенту (там) разных видов психологической помощи: профилактической, коррекционной, реабилитационной, консультативной и других. 5) Обязательно проводится анализ проведенного мероприятия, запись которого студент делает в своем дневнике практики. 6) Студент помогает работающему психологу в оформлении методических, демонстративных и прочих материалов. 2. Студент проводит эмпирическое исследование по теме своей выпускной квалификационной работы. До начала практики студент консультируется с научным руководителем по программе научного исследования, подбирает необходимые исследовательские методики и во время практики проводит эксперимент. Полученные данные подвергаются анализу, математико-статистической обработке и интерпретации. Студент соответствующим образом оформляет результаты эмпирической части исследования, дает их на проверку научному руководителю и затем представляет (в сокращенном варианте) в общем отчете по практике. 3. Студент самостоятельно проводит по запросу учреждения психодиагностику, профилактику и психологическое просвещение, опыт которых был получен в период учебных практик на 2-ом и 3-ем курсах. Но при этом очень важно соотнести степень сложности задания с имеющимся у студента опытом подобной работы и возможностями, а также получить четкую инструкцию по технологии выполнения данной работы. По каждому из указанных направлений студент готовит конспекты (3), подписывает их у группового или кафедрального руководителя и только после этого осуществляет запланированную работу. В конспекте указываются симптомы, т.е. психологические проблемы человека (группы), объясняются возможные причины их возникновения, пишется программа оказания помощи, в которой определены цели, задачи, формы, методы и приемы работы с клиентом. 4. В период практики студент готовит и проводит самостоятельно одну консультативную сессию. Для этого необходимо с работающим психологом (групповым руководителем) детально обсудить и написать программу сессии, если необходимо – обратиться за помощью к кафедральному руководителю или к специалисту кафедры. При подготовке следует выявить запрос клиента и проблему (предмет работы), установить этапы работы и задачи, которые необходимо решать на каждом этапе, приемы установления контакта и взаимоотношений с клиентом, предполагаемый результат. После проведения подробно описать консультативную сессию и проанализировать ее, сделать запись в Дневнике практиканта. Анализ можно проводить по следующей схеме: динамика анализа проблемы, ее сохранение в процессе консультации, характер и динамика взаимоотношений с клиентом, степень конструктивности решения проблемы, основной результат. Что вызывало затруднения в процессе консультирования, чем Вы довольны в проделанной работе и что хотели бы в ней изменить. Необходима ли дальнейшая работа с клиентом и каковы ее задачи (обосновать). Помимо самостоятельного анализа собственной деятельности, полезно обсудить свою работу с более опытным специалистом. Помните, что грамотно осуществляемый анализ консультативной деятельности – важнейшее средство ее совершенствования. В целях большей уверенности в процессе консультативной работы приведем несколько советов начинающему консультанту из книги Р. Кочюнас «Основы психологического консультирования» (1999). Полагаем, что профессиональные советы ученого помогут начинающему психологу-консультанту избежать многих распространенных ошибок.
|