![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Подход учителя к ученику в значительной степени зависит от индивидуальных особенностей личности того и другого.
Преподавателям — сангвиникам и холерикам рекомендуется особое внимание обращать на организацию начала занятий, стараясь не делать замечаний, а сразу после приветствия приступать к содержательной части урока. Тщательно проверять выполнение инструкций, заданий, домашней работы. Стараться добиваться выполнения поставленной задачи до конца. Преподавателям-флегматикам можно посоветовать придерживаться хорошего темпа занятий. Насыщать урок интересными примерами, фактами, демонстрировать наглядные материалы. Внимательно следить за работой всех учащихся. Для учителей-меланхоликов важно научиться держать внимание и дисциплину на протяжении всего занятия. Для этого важно держать хороший темп урока, включать в изложение материала яркие иллюстрации, разнообразить деятельность учащихся на уроке. Преподавателю важно знать не только свои сильные и слабые стороны, но и учитывать особенности нервной системы своих воспитанников. Учеников-сангвиников отличает психическая активность, быстрота и живость движений, высокая работоспособность. Его можно быстро увлечь работой, если она требует смекалки, скорости выполнения, разнообразных действий. Сангвиник охотно работает в коллективе, быстро сходится с незнакомыми людьми. Однако работа, которую выполняет сангвиник, требует контроля, особенно в завершении ее до конца. Флегматик хорошо выполняет то, что ему знакомо и хорошо получается. При изучении нового материала он нуждается в дополнительном времени для адаптации при использовании полученных знаний. Его целесообразно подбадривать, направляя действия. Холерик отличается высоким уровнем психологической активности, порывистостью, склонностью к резким сменам настроения. Его необходимо тактично контролировать и сдерживать, учить самообладанию, терпимому отношению к недостаткам товарищей. В любом деле он стремится быть первым. В случае неудач у него вероятны нервные срывы, необдуманные действия. Меланхолик успешно работает в спокойной обстановке, не требующей частой смены характера действий. Поскольку меланхолик обладает слабым типом нервной системы, он быстро утомляется. Легко раним и глубоко переживает даже незначительные промахи. Общение с ним должно проходить в доброжелательном спокойном тоне. Однако темперамент — лишь основа проявления динамики действий человека. В зависимости от воспитания, жизненных обстоятельств формируется характер человека. Поэтому для того, чтобы найти индивидуальный подход к ученику, необходимо наблюдать за его поведением и поступками, выявляя, какие его действия наиболее эффективны.
|