![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Вопрос № 4. Ведение беседы.
Ü Беседа — способ межличностной коммуникации. Это направляемое участниками, неформальное, неподготовленное взаимодействие, последовательный взаимообмен мыслями, чувствами двух и более людей. @ Данное определение выделяет несколько ключевых черт. • Беседа направляется участниками, которые сами определяют, кто будет говорить, каковы тема, порядок и продолжительность выступлений. • Беседа предполагает взаимодействие, следовательно, как минимум два человека говорят и слушают. • Беседа предполагает экспромт, то есть участники не выучили наизусть то, о чем будут говорить. • Беседа организована во времени и имеет начало, середину и конец. @ Если люди удовлетворены разговором, они с удовольствием будут продолжать общение и в следующий раз. Если результат беседы был неудовлетворительным, то люди склонны избегать друг друга и не тратить время и силы на последующие попытки развить отношения. @ Выделяют два типа бесед: • непринужденные беседы, при которых темы обсуждаются спонтанно; • деловое обсуждение проблем, характеризующееся согласием участников обсудить и решить конкретные проблемы или планировать возможные направления действий. @ Деловая беседа может быть: а) стандартизированная (точно сформулированные вопросы б) нестандартизированная (вопросы задаются в свободной @ Варианты развития диалога в беседе: 1) расспрос одного участника другим с целью получения информации; 2) сообщение определенной информации другому партнеру; 3) внимательное слушание партнера. @ Техника расспроса в беседе: 1) разговорить партнера, настроить его на тему и проблему беседы; 2) стимулировать начало высказывания партнера; 3) стимулировать развернутость высказывания; 4) уточнять и оценивать поступающую информацию. @ Техника информирования в беседе: 1) сформировать установку на восприятие; 2) заинтриговать (темой, новизной, позицией); 3) последовательно изложить суть информации. @ Техника слушания в беседе: 1-й тип. Слушание как понимание смысла: а) мобилизация внимания; б) уточнение содержания; в) перефразировка. 2-й тип. Техника слушания как сопереживание: а) понять эмоциональное состояние; б) проникнуть в причины, вызвавшие это состояние; в) себя поставить на место партнера; г) оценить ситуацию с позиции партнера. @ При анализе беседы обратить внимание на: 1) эмоциональное впечатление от беседы; 2) приемы поощрения собеседника, использованные в про цессе проведения беседы; 3) особенности поведения собеседника: мимика, жесты, интонация речи, оговорки и др.; 4) вопросы, на которые собеседник отвечал наиболее активно; 5) характер окончания беседы; 6) задачи, решенные в результате беседы.
|