Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Введение. Расчет экономического раздела дипломного проекта






Экономика

Предприятий ОТРАСЛИ

 

Расчет экономического раздела дипломного проекта

на тему «Проектирование производственно-технической базы (ПТБ) по ремонту автомобилей и строительно-дорожных машин»

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение...............................................................................................

1. Производственная программа деятельности ПТБ.......................

2. План по труду и заработной плате................................................

3. План материально-технического снабжения................................

4. Инвестиции в основной и оборотный капитал...........................

5. Амортизационные отчисления ОПС...........................................

6. Прямые затраты, накладные расходы, калькуляция

себестоимости, структура себестоимости и стоимости

продукции......................................................................................

7. Выручка, формирование и распределение балансовой

прибыли, финансовый план доходов и расходов.......................

8. Экономическая эффективность производства............................

9. Безубыточность работы ПТБ.......................................................

Список рекомендуемой литературы................................................

 

Введение

Данные расчеты студентами используются при выполнении дипломного проекта на тему: «Проектирование производственно-технической базы (ПТБ) по ремонту автомобилей и строительно-дорожных машин». Экономический раздел выполняется по составлению годового плана экономического развития ПТБ по ремонту автомобилей и тракторов. Исходные данные задаются руководителем дипломного проекта.

Экономическая часть дипломного проекта включает разделы: производственная программа, план по труду и заработной плате, план материально-технического снабжения, инвестиции в основной и оборотный капитал, амортизационные отчисления основных производственных средств, калькуляция себестоимости, формирование доходов и их распределение, финансовый план доходов и расходов, экономическая эффективность производства, предпринимательский риск, технико-экономические показатели работы предприятий.

В данной работе приведен пример расчета годового плана экономического расчета производственно-технической базы (ПТБ) по ремонту автомобилей и строительно-дорожных машин.

 

Организация и планирование ремонтов

Для бесперебойной работы обору­дования РОП и ПТБ требуется систематическое техническое обслуживание его и восстановительные работы. Для выполнения этих работ на предприятиях создается ремонтное хозяйство (служба), ос­новной базой которого служит ремонтно-механический цех (РМЦ).

Ремонтная служба предприятия выполняет следующие функции: подготовку правил технической эксплуатации и обслужива­ния каждого вида оборудования; межремонтное обслуживание, связанное с наблюдением за выполнением правил эксплуатации оборудования, устранением мелких неисправностей и регулиро­ванием механизмов; проверку точности работы оборудования в процессе производства; регулярные осмотры и ремонты обору­дования; изготовление необходимых деталей, узлов, запасных частей для ремонтов оборудования.

Организация ремонтного хозяйства и техническое обслужи­вание оборудования базируются на системе планово-предупре­дительных ремонтов.

Система планово-предупредительного ремонта (ППР) пред­ставляет собой совокупность организационно-технических меро­приятий по уходу и надзору за оборудованием, его обслужива­нию и ремонту, проводимых профилактически по заранее состав­ленному плану для предотвращения преждевременного износа, предупреждения аварий и поддержания оборудования в посто­янной эксплуатационной готовности. Система ППР предусмат­ривает проведение мероприятий через строго определенное время работы оборудования. При этом предварительно уста­навливают содержание ремонта и уточняют его в процессе ос­мотров и проведения ремонта.

Планово-предупредительный ме­тод организации ремонта создает условия для поддержания оборудования в постоянной исправности при наименьших за­тратах труда, материальных и денежных средств. В зависимости от характера и условий эксплуатации все оборудование можно разделить на три категории и соответственно этому применять разные системы ППР.

Первая категория – оборудование, работающее в нормаль­ных условиях, с равномерной загрузкой в течение смены и по­стоянным режимом сменности в течение года. В этом случае применяется периодическая система ППР, которая ха­рактеризуется проведением осмотров и ремонтов в заранее намеченные сроки. Объем каждого ремонта устанавливается за­ранее.

Вторая категория – оборудование, работающее на открытом воздухе, в тяжелых условиях, с переменной загрузкой в течение смены и года. Для этой категории оборудования применяется послеосмотровая система ППР, которая характеризуется проведением осмотров по заранее намеченному графику. В про­цессе осмотров составляется дефектная ведомость, устанавлива­ются сроки и объемы очередного ремонта. Эта система применяется для суши­лок, прессов, строительных и дорожных машин, оборудования на складах сырья и готовой продукции.

Третья категория – оборудование, работа которого связана с жесткими режимами и выполнением особо ответственных операций. Для этого оборудования применяется стандарт­ная система ППР, при которой объем и содержание ремонтов планируются и выполняются строго по графику вне зависимо­сти от фактического состояния оборудования. Эта система ба­зируется на точно установленных нормативах и применяется к оборудованию, неплановая остановка которого недопустима, так как может привести к авариям. Оборудование или его от­дельные детали (узлы), отработавшие установленный срок службы (в часах), заменяются новыми независимо от их тех­нического состояния. Эта система применяется для подъемно-транспортных механизмов и паро­силового оборудования.

В зависимости от объема ремонтных работ различают ос­мотры, малые (текущие), средние и капитальные ремонты (О, МР, СР. КР).

Осмотры – это профилактическая проверка работоспо­собности оборудования в период между двумя очередными ре­монтами. В ходе осмотра выявляют и фиксируют основные де­фекты работы оборудования и устраняют мелкие неисправно­сти. Осмотры проводят в нерабочее время, т. е. в перерывах между сменами, нерабочие смены, выходные дни.

При малом ремонте заменяют или восстанавливают не­большое количество изношенных деталей, регулируют работу отдельных механизмов без разборки станка.

Для среднего ремонта характерны частичная разборка станка на месте, замена и восстановление значительного количества изношенных деталей, сборка, регулирование и испытание станка под нагрузкой. В период среднего ремонта заменяются те изношенные детали, срок службы которых равен или меньше времени между двумя смежными ремонтами или равен времени между двумя средними ремонтами.

При капитальном ремонте оборудование полностью разбирают, снимают с фундамента, заменяют и регулируют оборудование. В ходе капитального ремонта должна быть вос­становлена или увеличена паспортная производительность обо­рудования.

Ремонты оборудования проводят в рабочее и нерабочее время.

Для организации и планирования ремонтов, расчета необхо­димых затрат все оборудование предприятия распределяют по группам, для каждой из которых установлены структура и про­должительность ремонтного цикла, межремонтного и межосмотрового периодов.

Ремонтным циклом называется время работы оборудова­ния между двумя капитальными ремонтами; межремонтным пе­риодом – между двумя очередными ремонтами; межосмотровым периодом – время между двумя осмотрами. Структура ремонтного цикла характеризует количество, виды и последо­вательность проведения осмотров и ремонтов.

Период времени между двумя капитальными ремонтами называется ремонтным циклом.

Период времени между двумя очередными ремонтами (МР – МР или МР – СР или СР – СР) называют межремонтным периодом.

Период времени между двумя очередными осмотрами называют межосмотровым периодом.

Структура ремонтного цикла характеризует количество, виды и последовательность проведения осмотров и ремонтов.

Для организации и планирования ремонтов, расчета необходимых затрат все оборудование предприятия распределяют по группам, для каждой из которых установлены структура и продолжительность ремонтного цикла, межремонтного и межосмотровых периодов (табл. В.1, В.2).

Таблица В.1


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал