Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Введение. Расчет экономического раздела дипломного проектаСтр 1 из 8Следующая ⇒
Экономика Предприятий ОТРАСЛИ
Расчет экономического раздела дипломного проекта на тему «Проектирование производственно-технической базы (ПТБ) по ремонту автомобилей и строительно-дорожных машин»
ОГЛАВЛЕНИЕ Введение............................................................................................... 1. Производственная программа деятельности ПТБ....................... 2. План по труду и заработной плате................................................ 3. План материально-технического снабжения................................ 4. Инвестиции в основной и оборотный капитал........................... 5. Амортизационные отчисления ОПС........................................... 6. Прямые затраты, накладные расходы, калькуляция себестоимости, структура себестоимости и стоимости продукции...................................................................................... 7. Выручка, формирование и распределение балансовой прибыли, финансовый план доходов и расходов....................... 8. Экономическая эффективность производства............................ 9. Безубыточность работы ПТБ....................................................... Список рекомендуемой литературы................................................
Введение Данные расчеты студентами используются при выполнении дипломного проекта на тему: «Проектирование производственно-технической базы (ПТБ) по ремонту автомобилей и строительно-дорожных машин». Экономический раздел выполняется по составлению годового плана экономического развития ПТБ по ремонту автомобилей и тракторов. Исходные данные задаются руководителем дипломного проекта. Экономическая часть дипломного проекта включает разделы: производственная программа, план по труду и заработной плате, план материально-технического снабжения, инвестиции в основной и оборотный капитал, амортизационные отчисления основных производственных средств, калькуляция себестоимости, формирование доходов и их распределение, финансовый план доходов и расходов, экономическая эффективность производства, предпринимательский риск, технико-экономические показатели работы предприятий. В данной работе приведен пример расчета годового плана экономического расчета производственно-технической базы (ПТБ) по ремонту автомобилей и строительно-дорожных машин.
Организация и планирование ремонтов Для бесперебойной работы оборудования РОП и ПТБ требуется систематическое техническое обслуживание его и восстановительные работы. Для выполнения этих работ на предприятиях создается ремонтное хозяйство (служба), основной базой которого служит ремонтно-механический цех (РМЦ). Ремонтная служба предприятия выполняет следующие функции: подготовку правил технической эксплуатации и обслуживания каждого вида оборудования; межремонтное обслуживание, связанное с наблюдением за выполнением правил эксплуатации оборудования, устранением мелких неисправностей и регулированием механизмов; проверку точности работы оборудования в процессе производства; регулярные осмотры и ремонты оборудования; изготовление необходимых деталей, узлов, запасных частей для ремонтов оборудования. Организация ремонтного хозяйства и техническое обслуживание оборудования базируются на системе планово-предупредительных ремонтов. Система планово-предупредительного ремонта (ППР) представляет собой совокупность организационно-технических мероприятий по уходу и надзору за оборудованием, его обслуживанию и ремонту, проводимых профилактически по заранее составленному плану для предотвращения преждевременного износа, предупреждения аварий и поддержания оборудования в постоянной эксплуатационной готовности. Система ППР предусматривает проведение мероприятий через строго определенное время работы оборудования. При этом предварительно устанавливают содержание ремонта и уточняют его в процессе осмотров и проведения ремонта. Планово-предупредительный метод организации ремонта создает условия для поддержания оборудования в постоянной исправности при наименьших затратах труда, материальных и денежных средств. В зависимости от характера и условий эксплуатации все оборудование можно разделить на три категории и соответственно этому применять разные системы ППР. Первая категория – оборудование, работающее в нормальных условиях, с равномерной загрузкой в течение смены и постоянным режимом сменности в течение года. В этом случае применяется периодическая система ППР, которая характеризуется проведением осмотров и ремонтов в заранее намеченные сроки. Объем каждого ремонта устанавливается заранее. Вторая категория – оборудование, работающее на открытом воздухе, в тяжелых условиях, с переменной загрузкой в течение смены и года. Для этой категории оборудования применяется послеосмотровая система ППР, которая характеризуется проведением осмотров по заранее намеченному графику. В процессе осмотров составляется дефектная ведомость, устанавливаются сроки и объемы очередного ремонта. Эта система применяется для сушилок, прессов, строительных и дорожных машин, оборудования на складах сырья и готовой продукции. Третья категория – оборудование, работа которого связана с жесткими режимами и выполнением особо ответственных операций. Для этого оборудования применяется стандартная система ППР, при которой объем и содержание ремонтов планируются и выполняются строго по графику вне зависимости от фактического состояния оборудования. Эта система базируется на точно установленных нормативах и применяется к оборудованию, неплановая остановка которого недопустима, так как может привести к авариям. Оборудование или его отдельные детали (узлы), отработавшие установленный срок службы (в часах), заменяются новыми независимо от их технического состояния. Эта система применяется для подъемно-транспортных механизмов и паросилового оборудования. В зависимости от объема ремонтных работ различают осмотры, малые (текущие), средние и капитальные ремонты (О, МР, СР. КР). Осмотры – это профилактическая проверка работоспособности оборудования в период между двумя очередными ремонтами. В ходе осмотра выявляют и фиксируют основные дефекты работы оборудования и устраняют мелкие неисправности. Осмотры проводят в нерабочее время, т. е. в перерывах между сменами, нерабочие смены, выходные дни. При малом ремонте заменяют или восстанавливают небольшое количество изношенных деталей, регулируют работу отдельных механизмов без разборки станка. Для среднего ремонта характерны частичная разборка станка на месте, замена и восстановление значительного количества изношенных деталей, сборка, регулирование и испытание станка под нагрузкой. В период среднего ремонта заменяются те изношенные детали, срок службы которых равен или меньше времени между двумя смежными ремонтами или равен времени между двумя средними ремонтами. При капитальном ремонте оборудование полностью разбирают, снимают с фундамента, заменяют и регулируют оборудование. В ходе капитального ремонта должна быть восстановлена или увеличена паспортная производительность оборудования. Ремонты оборудования проводят в рабочее и нерабочее время. Для организации и планирования ремонтов, расчета необходимых затрат все оборудование предприятия распределяют по группам, для каждой из которых установлены структура и продолжительность ремонтного цикла, межремонтного и межосмотрового периодов. Ремонтным циклом называется время работы оборудования между двумя капитальными ремонтами; межремонтным периодом – между двумя очередными ремонтами; межосмотровым периодом – время между двумя осмотрами. Структура ремонтного цикла характеризует количество, виды и последовательность проведения осмотров и ремонтов. Период времени между двумя капитальными ремонтами называется ремонтным циклом. Период времени между двумя очередными ремонтами (МР – МР или МР – СР или СР – СР) называют межремонтным периодом. Период времени между двумя очередными осмотрами называют межосмотровым периодом. Структура ремонтного цикла характеризует количество, виды и последовательность проведения осмотров и ремонтов. Для организации и планирования ремонтов, расчета необходимых затрат все оборудование предприятия распределяют по группам, для каждой из которых установлены структура и продолжительность ремонтного цикла, межремонтного и межосмотровых периодов (табл. В.1, В.2). Таблица В.1
|