Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Определение локализации контроля
Тест-опросник субъективной локализации контроля (СЛК) С.Р.Пантелеева и В.В.Столина направлен на измерение локуса контроля как обобщенной генерализованной переменной. Опросник содержит 32 пункта (26 — работающих и 6 — маскировочных), построенных по принципу вынужденного выбора одного из двух утверждений, и образует одномерную шкалу, дающую обобщенный показатель локуса контроля. Опросник СЛК предназначен для измерения локуса контроля у студентов. Инструкция: «Выберите из каждой пары одно (и только одно) высказывание, с которым Вы больше согласны и отметьте соответствующую ему букву на бланке ответов». ТЕКСТ ОПРОСНИКА 1. а) издержки в воспитании детей часто связаны с излишней строгостью родителей; б) в наше время неблагополучие детей в большей степени зависит от того, что родители недостаточно строги с ними. 2. а) многие несчастья в жизни людей объясняются невезением; б) людские невезения — результат их собственных ошибок. 3. а) большинство недостатков в работе сферы обслуживания связано с тем, что мы плохо с ними боремся; б) в ближайшее время улучшить сферу бытового обслуживания почти невозможно. 4. а) к людям относятся так, как они того заслуживают; б) к несчастью, достоинства человека часто остаются непризнанными, как бы он ни старался. 5. а) спокойная жизнь студента на факультете зависит от его отношений с руководителем курса; б) у добросовестного студента не бывает конфликтов с учебной частью. 6. а) жалобы на то, что преподаватели несправедливы к студентам, редко бывают обоснованными; б) большинство студентов не сознают, что их оценки в основном зависят от случайности. 7. а) без везения никто не может преуспеть в жизни; б) если способный человек немногого добился, значит он не использовал свои возможности. 8. а) как бы Вы ни старались, некоторым людям Вы все равно не понравитесь; б) люди, которые не нравятся другим, просто не умеют ладить с окружающими. 9. а) наследственность играет главную роль в определении личности; б) человека определяет его жизненный опыт. 10. а) из моего опыта следует, что если что-то должно произойти, то это произойдет; б) я убедился, что принять решение о выполнении определенного действия лучше, чем положиться на случай. 11. а) в жизни студента, который всегда тщательно готовится к занятию, редко бывает несправедливая оценка; б) систематические занятия — излишняя трата сил, так как экзамен — это своеобразная лотерея. 12. а) успех приносит усердная работа, он мало связан с везением; б) чтобы хорошо устроиться, нужно вовремя оказаться в нужном месте; 13. а) мнение студента будет учтено, если оно обосновано; б) студенты практически не оказывают влияния на решения деканата. 14. а) что бы я ни планировал, я почти уверен, что мне удастся осуществить намеченное; б) планирование будущих действий не всегда разумно, так как многое зависит от случая. 15. а) есть определенные люди, в которых нет ничего хорошего; б) что-то хорошее есть в каждом. 16. а) если принято верное решение, то достижение того, что я хочу, мало зависит от обстоятельств; б) очень часто мы можем принять решение, гадая на монете. 17. а) кто станет руководителем — часто зависит от того, кому повезет; б) нужны специальные способности, чтобы заставить людей выполнять то, что нужно. 18. а) события в мире зависят от сил, которыми мы не можем управлять; б) принимая активное участие в политике и общественных делах, люди могут контролировать мировые события. 19. а) если в общежитии скучно, значит студком «никуда не годится»; б) сделать жизнь в общежитии веселой и интересной зависит от нас самих. 20. а) большинство людей не сознают, до какой степени их жизнь определяется случаем; б) не существует реально такой вещи, как везение. 21. а) человек иногда вправе допустить ошибку; б) обычно лучше всего «прикрыть» свои ошибки. 22. а) трудно понять, почему мы нравимся некоторым людям; б) как много друзей ты имеешь, зависит от того, что ты за личность. 23. а) неприятности, которые с нами случаются, сбалансированы удачами; б) большинство несчастных судеб — результат отсутствия способностей, невежества и лени. 24. а) аспирант — это в прошлом способный, трудолюбивый студент; б) чтобы поступить в аспирантуру, нужны «связи». 25. а) иногда я не могу понять, на основании чего преподаватели выводят оценки; б) есть прямое соотношение между моим усердием и оценкой. 26. а) хороший лидер в коллективе ожидает, что каждый сам решит, что ему делать; б) хороший лидер в коллективе определяет, что делать каждому. 27. а) добровольно работая сейчас, я обеспечиваю себе будущие научные достижения; б) большинство великих научных открытий — результат непредсказуемого озарения. 28. а) не раз я чувствовал, что у меня мало влияния на события, которые со мной случаются; б) я почти не верю, что везение или удача играют важную роль в моей жизни. 29. а) люди одиноки потому, что не стараются быть дружелюбными; б) не много пользы в том, чтобы стараться быть приятным людям: если ты им нравишься, то и так нравишься. 30. а) в высшей школе неоправданно много внимания уделяют физкультуре; б) занятия спортом — лучшее средство воспитания характера. 31. а) то, что со мной случается — это мои собственные действия и поступки; б) иногда мне кажется, что моя жизнь идет сама по себе. 32. а) рядовому студенту трудно понять, на основании чего деканат выносит свои решения; б) чаще всего студенты сами виноваты, если деканат применяет строгие меры. Ключ опросника Интернальные альтернативы: 26, За, 4а, 56, 6а, 76, 86, 106, Па, 12а, 13а, 14а, 14а, 16а, 176, 186, 196, 206, 226, 236, 246, 256, 27а, 286, 29а, 31а, 326. Экстернальные альтернативы: 2а, 36, 46, 5а, 66, 7а, 8а, 10а, 116, 126, 136, 146, 166, 17а, 18а, 19а, 20а, 22а, 23а, 246, 25а, 276, 28а, 296, 316, 32а. Маскировочные пункты: 1, 9, 15, 21, 26, 30. Показатель субъективной локализации контроля получается из опросника путем подсчета суммы выбранных испытуемым интегральных альтернатив. Так как опросник содержит 26 работающих пунктов, значения шкалы имеют 27 градаций (от 0 до 26). Значение 26 — соответствует максимально интернальному контролю, 0 — максимально экстернальному контролю. Стандартизация шкалы проводилась на выборке студентов различных ВУЗов Москвы. Параметры распределения: 7V= 300; х = 14, 2; S= 4, 4, где N— объем выборки, х — средний суммарный балл, S— стандартное отклонение. Распределение баллов было нормализовано с последующим переводом в стандартные единицы — стены:
|