Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Основная тенденция имеет три фазы.
Согласно теории Доу, первая фаза — это период активных покупок со стороны хорошо информированных инвесторов, рассчитывающих на восстановление и долгосрочный подъем экономики. Среди большинства участников рынка в это время царит дух уныния, отчаяния и апатии. Но информированные инвесторы, понимая неизбежность переворота, скупают акции у этих совершенно отчаявшихся продавцов. Для второй фазы характерны рост корпоративных доходов и улучшение экономических условий. По мере их дальнейшего улучшения инвесторы начинают покупать акции. Третья фаза характеризуется рекордными доходами корпораций и максимально высокими экономическими показателями. Широкая публика, успев к этому времени забыть о прошлых потерях, вновь чувствует себя вполне уверенно на рынке и убеждена, что он достигнет небывалых высот. Теперь она скупает все подряд, создавая ажиотажный спрос. Как раз в этот период та самая кучка инвесторов — активных покупателей на начальной стадии подъема — начинает ликвидировать позиции, ожидая разворот рынка.
График промышленного индекса ДоуДжонса на предыдущей странице иллюстрирует развитие описанных выше фаз в период, предшествовавший октябрьскому краху 1987 года. Ожидая подъем экономики после спада, информированные инвесторы начали скупать акции во время первой фазы (А). Регулярные сообщения о росте корпоративных доходов во второй фазе (В) вовлекали все больше инвесторов в покупку акций. Во время третьей фазы (С) широкая публика бросилась скупать все подряд — на рынке воцарилась эйфория.
|