Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Коэффициент коротких продаж публикой
(public short RATIO) Определение Коэффициент коротких продаж публикой (PSR) отражает соотношение между объемом коротких продаж широкой публикой и полным объемом коротких продало. (Иногда этот индикатор называют коэффициентом коротких продаж не членами биржи.) ИНТЕРПРЕТАЦИЯ Интерпретация PSR основана на предположении, что из всех игроков, продающих без покрытия, самыми слабыми являются представители широкой публики (в данном случае речь идет не о торговцах неполными лотами: соответствующие индикаторы рассматриваются на стр. 45, 81, 132). Если это так, то нам следует покупать, когда они продают, и продавать — когда они покупают. История рынка подтверждает истинность данного предположения. Согласно общему правилу, чем выше PSR, тем сильнее медвежий настрой публики и выше вероятность роста цен (исходя из вышеупомянутого предположения). Традиционно показания PSR считаются бычьими, если его 10недельное скользящее среднее выше 25%, и медвежьими, если оно ниже 25%. Чем дальше скользящее среднее заходит на бычью или медвежью территорию, тем вероятнее соответственно корректирующий подъем или спад. Кроме того, чем дольше индикатор находится на бычьей/медвежьей территории, тем выше шансы значительного ценового движения. Подробнее о PSR можно узнать из книги Нормана Фосбака «Логика фондового рынка» (Stock Market Logic) в разделе, посвященном коэффициенту коротких продаж не членами биржи. ПРИМЕР На следующем рисунке представлены графики индекса Ньюйоркской фондовой биржи и 10недельного скользящего среднего PSR.
В точке А коэффициент коротких продаж публикой опустился ниже 25% и оказался на медвежьей территории. В течение следующих нескольких месяцев PSR продолжал опускаться по мере усиления бычьих настроений широкой публики. В этот период цены быстро росли, подогревая неистовство покупателей. Последовавший за этим крах 1987 года вернул публику к жестокой реальности. После краха 1987 года PSR оставался высоким, указывая, что публика не верит в повышение цен: это явный бычий признак. РАСЧЕТ Коэффициент коротких продаж публикой определяется путем деления объема коротких продаж публикой на полный объем коротких продаж. Полученная величина показывает долю коротких продаж публикой.
|