Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






ИНТЕРПРЕТАЦИЯ. Основу фундаментальной информации составляют статистические данные, которые разделяются на общеэкономические






Основу фундаментальной информации составляют статистические данные, которые разделяются на общеэкономические, отраслевые и данные о компании-эмитенте. Общепринятая методика анализа ком­пании включает четыре основных этапа:

1. Анализ общего состояния экономики.

2. Анализ состояния отрасли.

3. Анализ финансового состояния компании.

4. Определение стоимости акций компании.

 

ЭКОНОМИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ

Цель изучения общего состояния экономики — выяснить, насколько оно благоприятно для рынка акций. Каковы темпы инфляции? Повы­сятся или упадут процентные ставки? Растет ли уровень потребления? Насколько благоприятно состояние торгового баланса? Растет или со­кращается объем денежной массы в обращении? Это лишь некоторые из вопросов, на которые фундаментальный аналитик должен ответить, чтобы определить перспективы развития рынка акций в целом.

 

ОТРАСЛЕВОЙ АНАЛИЗ

Совершенно очевидно, что перспективы компании в значительной сте­пени определяются ее отраслевой принадлежностью. Инвестиции даже в лучшие акции могут не дать существенной отдачи, если отрасль, в которой функционирует компания, переживает нелегкие времена. Су­ществует высказывание, что слабые акции в сильной отрасли предпоч­тительнее сильных акций в слабой отрасли.

 

АНАЛИЗ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ КОМПАНИИ

После изучения общеэкономических и отраслевых условий следует про­анализировать состояние самой компании с точки зрения ее финансо­вого благополучия. Такой анализ обычно осуществляется путем изучения финансовой отчетности компании. Содержащиеся в ней дан­ные позволяют рассчитать ряд важных показателей, которые делятся на пять основных категорий: рентабельность, цена, ликвидность, фи­нансовая зависимость (или рычаг) и эффективность. Показатели рас­сматриваемой компании следует сравнить с показателями компаний той же или родственной отрасли, чтобы определить их «нормальные» границы. Ниже рассмотрены некоторые наиболее часто используемые показатели из каждой категории.

Маржа чистой прибыли (Net Profit Margin). Маржа чистой при­были компании — это коэффициент рентабельности, определяемый путем деления величины чистого дохода на полный объем продаж. Коэффициент показывает, какую прибыль приносит каждый выру­ченный от продажи доллар. Например, если он равен 30% — зна­чит, каждый вырученный от реализации доллар дает 0, 30 долл. прибыли.

 

Коэффициент Р/Е (P/E Ratio ). Коэффициент Р/Е (цена/до­ход) относится к ценовым показателям и определяется как отношение текущей рыночной цены акции к доходу на акцию (earnings per share, ЕРS) за предыдущие четыре квартала.

Коэффициент Р/Е показывает, сколько инвестор должен заплатить, чтобы «купить» 1 доллар дохода компании. Например, если текущая цена акции равна 20 долл., а доход на акцию за последние четыре квар­тала составил 2 долл., то коэффициент Р/Е равен 10 (20 / 2 = 10). Зна­чит надо заплатить 10 долл., чтобы «купить» 1 доллар дохода компании. Безусловно ожидания инвесторов по поводу перспектив компании силь­но влияют на текущее значение коэффициента Р/Е.

Обычно сравниваются коэффициенты Р/Е нескольких компаний од­ной отрасли. При прочих равных условиях, выгоднее вкладывать сред­ства в акции компаний с более низким значением коэффициента.

Балансовая стоимость акции (Book Value Per Share). Балансовая сто­имость акции — это ценовой показатель, который рассчитывается пу­тем деления полной стоимости чистых активов (активы минус обязательства) на общее число выпущенных акций. В зависимости от методов бухгалтерского учета и возраста активов, данный коэффици­ент может быть очень полезен для определения того, является ли акция переоцененной или недооцененной. Если акция продается по цене на­много ниже ее балансовой стоимости, то скорее всего она недооценена.

Коэффициент текущей ликвидности (Current Ratio). Данный коэф­фициент относится к показателям ликвидности и определяется как от­ношение стоимости оборотных активов к краткосрочным обязательствам. Он показывает, в состоянии ли компания покрыть свои текущие обязательства. Чем больше значение коэффициента, тем выше ликвидность компании. Например, коэффициент 3, 0 означает, что сто­имость оборотных активов, в случае их реализации, достаточна для троекратного покрытия краткосрочных обязательств компании.

Доля заемных средств в активах компании (Debt Ratio). Доля заем­ных средств в активах компании — это показатель финансовой зави­симости. Он определяется путем деления всей суммы обязательств компании на стоимость всех ее активов и показывает, какая часть ак­тивов компании профинансирована за счет внешних займов. Напри­мер, значение коэффициента, равное 40%, говорит о том, что 40% активов компании приобретено за счет заемных средств. Но долги ком­пании — это палка о двух концах. В периоды экономических потрясе­ний или роста процентных ставок компании с высокой долей заемных средств могут столкнуться с финансовыми трудностями. С другой сто­роны, в благоприятные времена дешевые заимствования способству­ют развитию и повышению рентабельности бизнеса.

Оборачиваемость товарноматериальных запасов (Inventory Turnover). Коэффициент оборачиваемости товарноматериальных за­пасов компании — это показатель эффективности. Он рассчитывается путем деления стоимости проданных товаров на стоимость товарноматериальных запасов. Коэффициент отражает эффективность управ­ления запасами компании, показывая, сколько раз за год они оборачиваются. Конечно же, данный показатель очень сильно зависит от отраслевой принадлежности компании. Ясно, что сеть бакалейных магазинов будет иметь гораздо более высокую оборачиваемость, чем компания, производящая самолеты. Как отмечалось выше, всегда сле­дует сопоставлять показатели компаний одной и той же отрасли.

 

ОЦЕНКА СТОИМОСТИ АКЦИЙ

Оценив состояние и перспективы развития экономики в целом, отрас­ли, к которой принадлежит компания, и самой компании, фундамен­тальный аналитик в состоянии определить, являются ли акции рассматриваемой компании переоцененными, недооцененными или оцененными верно.

Для оценки стоимости акций разработано несколько типов моделей: мо­дели дисконтированных дивидендов, в центре которых стоит приведен­ная стоимость ожидаемых дивидендов; модели дисконтированные доходов, рассматривающие приведенную стоимость ожидаемых дохо­дов; и модели, основанные на оценке стоимости активов компании.

Без сомнения, фундаментальные факторы оказывают важнейшее вли­яние на цены акций. Однако, если ваши ожидания основаны исключи­тельно на фундаментальных факторах, полезным будет также изучение прошлых ценовых данных — иначе вы рискуете стать обладателем не­дооцененных акций, которые так и останутся недооцененными.



Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал