Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Пересядьте те, кто.
Цель упражнения: помочь участникам ближе узнать друг друга. - Стоящий в центре круга (для начала им буду я) предлагает поменяться местами (пересесть) всем тем, кто обладает общим признаком. Например, я скажу: " Пересядьте все те, кто родился весной" - и все, кто родился весной должны поменяться местами. При этом, тот, кто стоит в центре круга, должен постараться успеть занять одно из освободившихся мест, а кто останется в центре без места, продолжает игру. После выполнения упражнения можно спросить у участников: - Как вы себя чувствуете? - Как ваше настроение? - Не правда ли, общего в нас больше, чем различий? Имя Цель упражнения: знакомство участников друг с другом. Каждый участник по кругу называет последовательно имена всех, кто уже представился до него, последним называет свое имя. «Интервью» Цель: познакомиться друг с другом и научиться слушать других людей. Необходимо разбить группу на пары. Каждый участник должен рассказать своему соседу что-нибудь о себе. Слушатель, не перебивая рассказчика, внимательно следит за его рассказом. По времени рассказ не должен превышать 3 мин. Ведущий контролирует время и смену ролей (интервьюер и рассказчик). После того как каждый из партнеров выслушает соседа, группа собирается вместе. Каждый участник коротко представляет своего напарника, рассказывает, что он запомнил из того, что поведал ему его сосед. «Я- это...» Эту игру рекомендуется проводить тогда, когда между участниками установились доверительные отношения. Цель: помочь участникам лучше познакомиться, рассказать о себе. Материалы: небольшие листочки бумаги, ручки для каждого участника и булавочки. Всем участникам раздаются листочки и ручки. Каждый участник в течение 5 мин. придумывает 10 слов или фраз, которые характеризуют его. Свои характеристики каждый записывает на листочке и прикрепляет на грудь. По истечении времени участники начинают перемещаться по аудитории и читать друг у друга характеристики. Когда все прочитают надписи у каждого человека, садятся в круг и начинают обсуждать, что больше всего запомнилось в каждом, что вызвало удивление, смех. «Мяч» Цель: запомнить имена участников тренинга и снять напряжение в группе. Материалы: мячик. Все участники становятся в круг. Ведущий бросает мячик одному из участников, при этом он называет свое имя и имя того, кому адресован мячик. Игра продолжается до тех пор, пока участники не перестанут переспрашивать друг у друга имена и не начнут быстро передавать мяч. «Меня зовут... Я люблю себя за то, что...» Цель: для восстановления в памяти имен участников группы и создание рабочей атмосферы (лучше на 2-ой день семинара). Упражнение проводиться в кругу. Каждый поочередно говорит две фразы «Меня зовут...» и «Я люблю себя за то, что...». «Мини презентация себя самого» Цель: подготовить группу к предстоящей совместной работе и создать благоприятную обстановку и настрой. Материалы: ватман, скотч, ножницы, кружочки из цветной бумаги (диаметром 10-12 см.) и разноцветные маркеры. Группа располагается по кругу. Каждый из участников пишет в середине круга свое имя и четырьмя черточками делит поверхность круга на четыре сектора. В секторах участники записывают: свой знак зодиака, качество, которое больше всего ценят в себе, качество которое нравится в других людях и в последнем секторе самую важную ценность в жизни. После выполнения задания, каждый участник прикрепляет свой кружок на подготовленный ватман, который вывешивается на стену и остается там, на протяжении всего занятия. «Бинго, или мои новые друзья» Цель: помочь участникам лучше познакомиться. Материалы: Карандаши и бланки, рассчитанные на количество участников это лист бумаги форматом А5, на котором прописано несколько признаков, по которым необходимо найти участников с соответствующими характеристиками. Каждому участнику группы выдается бланк игры, после чего каждый расспрашивает других участников, с тем, чтобы найти участников с такими же характеристиками, как и у него. Например: ■ Он родился (она родилась) в том же году, что и я; ■ У него (нее) день рождения в том же месяце, что и у меня; ■ Он (она) такого же роста, что и я; ■ Он (она) любит то же время года, что и я; ■ У него (нее) такое же хобби, что и у меня; ■ Он (она,) любит ту же музыку, что и я; ■ Он (она,) любит те же цветы, что и я; ■ Он (она) изучал в школе тот же иностранный язык, что и я; ■ Он (она) увлекается в школе теми же предметами, что и я; ■ У него (нее) глаза такого же цвета, что и у меня; ■ У него (нее) волосы такого же цвета, что и у меня; ■ Он (она) любит таких же авторов, что и я. «Здравствуй, меня зовут... Я думаю что ты...» Цель: помочь участникам познакомиться и создать благоприятные условия для работы. Материалы: не требуются. Всем предлагается в процессе передвижения подойти к возможно большему количеству участников, поприветствовать друг друга, начиная диалог словами: «Здравствуй, меня зовут... Я думаю что ты...» (далее вам следует назвать имя человека, которого вы приветствуете, по его визитной карточке). «Добрый день, шалом, салют!» Цель: показать участникам многообразие приветствий на разных языках. Материалы: Приготовить для каждого участника карточку, где написано слово «Здравствуйте» на разных языках: - Италия: Bon giorno; - Швеция: Gruezi; - США: Hi; - Англия: Hello; - Германия: Guten Tag; - Испания: Buenos Dias; - Гавайи: Aloha; - Франция: Bonjours, Salut; - Белоруссия: Dobridzen; - Украина: Zdorovenki buli - Израиль: Shaiom; - Россия: Здравствуй; - Египет: AsalamuAleikum. Возможно, с помощью членов группы вы расширите список слов-приветствий. Впишите на карточку среди прочих приветствия, родные для участников. Участников просят начать игру, встав в круг. Ведущий проносит по кругу заготовленные карточки, и каждый участник вытаскивает, не глядя по одной. Участники группы прогуливаются по комнате и при этом здороваются с каждым встречным: сначала приветствовать его, затем назвать собственное имя. В заключении участникам предлагается кратко обменяться впечатлениями. «Рукопожатие» Цель: возможность участникам выучить имена других участников. Материалы: не требуются. Участникам предлагается свободно ходить по комнате и приветствовать каждого встречного рукопожатием. В это время они должны произнести только свое имя. Действие повторяется, но теперь каждый должен назвать своего партнера по имени. Можно придать игре интересный дополнительный акцент, предложив группе образовать круг. Один из участников выходит на середину круга и обращается к кому-либо: «Саша, как меня зовут?». Тот, кто не сможет вспомнить имени стоящего в центре, меняется с ним местами. Моя " визитная карточка" Это игровое упражнение по форме проведения напоминает всем известную игру " Снежный ком". Участники игры садятся в круг. Один из них, например, говорит " Меня зовут Миша, я люблю пельмени"; следующий говорит " Меня зовут Андрей, пельмени я тоже люблю, особенно со сметаной, но еще я люблю играть на гитаре"; третий говорит " Меня зовут Сергей Владимирович, пельмени я не люблю, так как недавно съел их очень много; на гитаре играть не умею, хотя мечтаю научиться, но зато я хорошо играю в футбол" и т.д. То есть каждый из участников, выступающих с " визиткой", сначала повторяет все вышесказанное, но по отношению к себе, а затем добавляет еще что-то свое. Таким образом, все имеют возможность сказать о себе и узнать о других.
|