![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Глава IX. Великий Переход – подлинная цель духовной практики ⇐ ПредыдущаяСтр 6 из 6
Великий Переход – подлинная цель духовной практики Целью духовной практики является Великий Переход из состояния неуправляемой внешней реальности (сансара) в состояние полностью управляемой реальности (мандала). Внешняя вселенная становится управляемой благодаря тому, что все внешние объекты объединены с внутренним «я» йогина. Он рассматривает все единым с умом, пребывая в центре вселенной и каждое мгновение воссоздавая ее заново силой внутренней ясности. Этот переход есть выход из нечистого кармического видения и переход в пространство «чистого видения». Такой переход означает освобождение от закона причин-следствий (кармы) и вступление в состояние игры, т.е полностью свободное, спонтанное, творческое самобытие, подобное Богу-творцу, который управляет внешней реальностью силой своего сознания. Полное управление внешней реальностью означает, что внешняя и внутренняя ясности полностью объединились и между ними нет противоречий и дистанции. Меняя себя изнутри, йогин меняет параметры и физические константы внешней реальности. Он может это делать, т.к. его внутренняя ясность-сложность превосходит любые сложные изменения внешней реальности. Сознание йогина находится в самом центре реальности, прямо воздействуя на события и законы и творя их. Такое состояние полно величия, свободы, гармонии, творчества, чистоты, красоты, любви, игры, парадокса, вечности, бесконечности, утонченности, глобальности и непостижимости. Эти ощущения возникают вследствие близости сознания йогина-сиддха к Абсолюту. Осуществив Великий Переход, йогин переходит из варианта Вселенной, где он ограничен законами мироздания, в тот вариант, где эти законы он творит сам, являясь Богом-творцом.
[1] Сахасрара-чакрой и аджна-чакрой. [2] В контексте данного трактата слово «внутренняя» не относится к буквальному пониманию, а указывает на единство со Всевышним Источником за пределами внутреннего и внешнего. [3] Резонансному соскальзыванию соответствует потеря осознанности, внимательности и бдительности и возникновение цепочки авидья – асмита – рага – двеша – абхинивеша (неведение, забывчивость Абсолюта, привязанность, двойственность и страстное влечение, основанное на приятии и отвержении). Резонансному погружению соответствует углубление осознанности, усиление связи с высшим Я и полное воссоединение со Всевышним Источником в естественном (сахаджа) самадхи. [4] Точка резонанса соответствует подступающей концентрации. [5] Санскр. авидья [6] Точку резонанса можно назвать стадией подступающей концентрации, описанной в тексте «Вишуддхи марга». [7] Санскр. дэва, дэвата [8] Санскр. тиродхана-шакти [9] Санскр. сахаджа, сахаджа-стхити. [10] Санскр. Джняна-дэха, Пранава-дэха, Шуддха-дэха (Дхармакайя, Самбхогакайя, Нирманакайя в тибетском буддизме) [11] Санскр. джняна-шакти, иччха-шакти, крийя-шакти. [12] Санскр. арамбха, гхата, паричайя, нишпатти. [13] Санскр. джаграт, свапна, сушупти, турья. [14] Санскр. лила-кшетра. [15] Санскр. самарасья. [16] Санскр. Брахма-саюджья.
|