Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Тема 2. Основы теории спроса и предложения. Эластичность спроса и предложения.
Цели и задачи преподавания и изучения дисциплины. Цель преподавания дисциплины — дать студентам необходимый объем знаний об основных закономерностях функционирования рыночной экономики на микроуровне, который обеспечит понимание основных теоретических идей и установление их взаимосвязи с наиболее важными аспектами практической деятельности предприятия. Цель изучения дисциплины — получить целостное представление об экономических процессах и явлениях, сформировать культуру экономического мышления, выработать умение применять принципы микроэкономики для анализа и оценки современных экономических проблем. Основные задачи курса: - изучить положения и выводы основных микроэкономических теорий и школ; - изучить теорию потребительского выбора и теорию фирмы; - изучить механизм рыночного ценообразования, специфику его функционирования в зависимости от уровня развития конкурентной борьбы; - изучить специфику ценообразования на факторных рынках; - изучить основы антимонопольной политики. - изучить условия общего равновесия и эффективности рыночной экономики Дисциплина уделяет особенное внимание производству, теории фирмы и структурам рынка, природе и функциям рынков факторов производства, а также роли правительства в достижении большей эффективности и равенства в экономике Объем дисциплины и виды учебной работы Таблица 1 – Состав и объем дисциплины (270102) оч. отд.
Содержание разделов и тем дисциплин Тема 1. Характеристика микроэкономики, как науки. Предприятие, как главный субъект микроэкономики Субъекты и объекты исследования микроэкономики. Предмет изучения микроэкономики. Основные функции микроэкономики. Методология микроэкономики. Позитивный и нормативный экономический анализ. Основные формы хозяйственной деятельности. Организационная структура российского бизнеса. Природа фирмы. Типы организации предприятий. Внутренняя и внешняя среда предприятия. Организационная и производственная структуры предприятия.
Тема 2. Основы теории спроса и предложения. Эластичность спроса и предложения. Закон спроса. Неценовые факторы, влияющие на спрос. Закон предложения. Неценовые факторы, влияющие на предложение. Равновесие спроса и предложения: статический и динамический подход. Изменение рыночного равновесия под воздействием неценовых факторов спроса и предложения. Мгновенное, краткосрочное и длительное равновесие Эластичность спроса и ее показатели. Факторы, влияющие на эластичность спроса. Ценовая эластичность предложения, ее измерение. Факторы, влияющие на эластичность предложения. Государственное регулирование цен в условиях рыночной экономики. Влияние налогов на уровень цен. Современные модели рыночного равновесия на микроуровне. Конкурентная рыночная система и принцип «невидимой руки». Экономические рычаги в механизме саморегулируемой рыночной системы..
|