![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Организации строительства тоннелей
5.7.1.1 Проект организации строительства (ПОС) следует разрабатывать в соответствии с требованиями СП 48.13330.2011с учетом требований технических условий и регламентов, разработанных применительно к строительству данного тоннеля и утвержденных в установленном порядке. Для строительства объектов, сооружение которых осуществляется различными генподрядными организациями, следует разрабатывать отдельные ПОС. 5.7.1.2 При проектировании организации строительства транспортных тоннелей необходимо учитывать сложные инженерно-геологические условия строительства, обусловленные их изменчивостью, наличием многочисленных погребенных речных размывов и высокой степенью обводненности грунтов, агрессивностью водовоздушной среды, в том числе и техногенной, а также сложные градостроительно-планировочные условия, особенно в центральной части города, густую сеть подземных коммуникаций, интенсивное движение транспорта и массовость пешеходного движения. Это приводит во многих случаях к необходимости использования при строительстве одного объекта разных технологий, применения специальных методов работ, освоения новых для отечественного тоннелестроения методов строительства, получивших распространение за рубежом. 5.7.1.3 На участках малозастроенных территорий и в местах пересечения транспортных магистралей тоннели целесообразно прокладывать при мелком их заложении открытым или полузакрытым, а в отдельных случаях - для преодоления высотных препятствий - закрытым способом. В центральной и других плотно застроенных частях города при пересечении трассой территорий с высокой градостроительной ценностью, заповедных зон, водных преград строительство протяженных тоннелей целесообразно вести закрытым способом. 5.7.1.4 В ПОС должны быть приведены следующие материалы: - общая схема расположения тоннеля и притоннельных сооружений на ситуационном плане местности с указанием участков, сооружаемых разными способами и мест расположения строительных площадок; - планы строительных площадок с расположением на них временных зданий, сооружений, дорог и коммуникаций; - проектные решения, определяющие способы и средства производства СМР по участкам, расстановку основных машин и оборудования, необходимых для производства подготовительных и основных, в том числе специальных работ, графики их работы и объемы выполняемых работ; - проектные решения по обеспечению сохранности наземных и подземных сооружений и коммуникаций, по пересечениям городских дорог, согласованные с эксплуатирующими организациями; - проектные решения, определяющие основные положения раздела «Промышленная техническая безопасность» (для участков, сооружаемых закрытым способом); - план расположения временных подземных выработок, необходимых для выполнения основных проходческих работ, подземного водоотлива и вентиляции (при строительстве закрытым способом); - проект (схему) организации движения транспорта на время строительства; - выполнение научно-исследовательских и экспериментальных работ (при необходимости); - схема плановой и высотной геодезической и маркшейдерской основы для обеспечения строительства с основными требованиями к точности создания на поверхности геодезической сети и маркшейдерской сети, а также основные положения геодезического и маркшейдерского обеспечения горнопроходческих и строительно-монтажных работ; - общий график производства подготовительных и основных строительно-монтажных работ с указанием объемов и способов выполнения этих работ, порядка и сроков выполнения их по участкам с указанием потребности в основных строительных машинах и проходческом оборудовании, энергоресурсах, баланса перемещаемых грунтовых масс; - схема расстановки механизмов, используемых для обслуживающих процессов, графики работы механизмов по участкам с указанием сроков эксплуатации и режимов работы, а также ведомость подсчета объемов работ по участкам; - пояснительная записка, включающая обоснование принятых способов работ, скоростей проходки подземных выработок (при строительстве закрытым способом) и применения специальных способов работ, а также перечень сооружений, которые по условиям монтажа постоянного технологического оборудования требуют создания необходимого температурно-влажностного режима, с указанием основных параметров этого режима. 5.7.1.5 Проектирование ПОС должно осуществляться на основе принципов системного анализа и логистических подходов, позволяющих обеспечить принятие оптимальных организационно-технических и технологических решений, в наибольшей степени отвечающих требованиям надежности и долговечности сооружений при высоком качестве тоннельных конструкций, сокращении сроков и стоимости строительства, сбережении материальных ресурсов и минимизации эксплуатационных затрат. В процессе проектирования следует по возможности максимально использовать элементы автоматизированного проектирования на основе сертифицированных программных комплексов, компьютерной графики и пр. 5.7.1.6 При разработке ПОС, следует ориентироваться на применение гибких и адаптивных технологий, комплекса высокопроизводительных специализированных машин, механизмов и оборудования, обеспечивая мониторинг состояния окружающей среды в целях оценки ее изменения в процессе производства работ. Выбор наиболее эффективной технологии и тоннелестроительного оборудования производится путем технико-экономического сопоставления конкурентоспособных альтернативных решений в соответствии с длиной и размерами поперечного сечения тоннеля, глубиной его заложения, конкретными градостроительными и инженерно-геологическими условиями, а также финансово-экономическими и экологическими требованиями минимального нарушения грунтового массива и состояния поверхности в районе строительства. 5.7.1.7 Принятые в проекте ПОС технологии должны обеспечивать безопасное и безаварийное строительство. С этой целью необходимо оценивать степень риска и его возможные последствия на всех этапах изысканий, проектирования и строительства, обеспечивать систематический контроль качества тоннелестроительных работ, а в сложных условиях – и научное сопровождение строительства.
|