Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Доклад закончен!
Спасибо за внимание! Председатель ГАК Керимова У.К.: Доклад окончен. Пожалуйста, вопросы к магистранту. 1. Шарипов А.К. – На каком уровне налоговое администрирование в Республике Казахстан? Ответ: На сегодняшний день налоговое администрирование РК вышло на качественно новый этап развития, уже реализован ряд масштабных реформ – в частности принят Новый налоговый кодекс, который существенно приближает налоговую систему Казахстана к международной практике. Деятельность налоговых органов в сфере налогового администрирования нацелена на обеспечение полного и своевременного сбора налогов и сборов в соответствии с законодательством Республики Казахстан, а также необходимого контроля исполнения норм налогового законодательства налогоплательщиками. В целом по области за 2012 год поступило налогов и других обязательных платежей в компетенции налоговых органов 45, 8 млрд. тенге, в том числе в республиканский бюджет – 23, 9 млрд. тенге, в местный – 21, 9 млрд. тенге. Прогнозы всех уровней бюджетов исполнены выше 100%. Обеспечен темп роста поступлений: в 2012 году мы собрали на 6, 5 млрд. тенге больше по сравнению с 2011 годом (в республиканский бюджет поступило больше на 4, 3 млрд. тенге, в местный бюджет – на 2, 2 млрд. тенге). Основное направление, в котором сегодня работают налоговые органы - это обеспечение исполнения доходной части бюджета путем усиления администрирования налогов и платежей. Большая роль сейчас отводится камеральному контролю: путем анализа и сопоставления налоговой отчетности и информации уполномоченных органов изыскиваются дополнительные поступления в бюджет. Так, за 2012 год по результатам камерального контроля поступило в бюджет 610 млн. тенге. Совместно проведенная работа с органами исполнительной власти, уполномоченными органами дала результаты в виде дополнительно поступивших налогов в местный бюджет в сумме 1, 7 млрд. тенге. Одним из этапов налогового контроля является выход на проверки. Выбор плательщиков осуществляется с использованием Системы управления рисками, которая учитывает вероятность неисполнения или неполного исполнения налогового обязательства налогоплательщика. В результате выход на проверки осуществляется строго по плану, утверждаемому 1 раз год. В 2012 году проведено 132 проверки. Совершенствование налогового законодательства осуществляется постоянно внесением изменений и дополнений с целью улучшения налогового администрирования и уточняющих поправок для однозначного понимания норм налогового законодательства. Законом РК от 26 декабря 2012 г. №61 - V в Налоговый кодекс внесены изменения и в части налогового администрирования. Внесены изменения по установлению упрощенного порядка ликвидации отдельных категорий юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, соответствующих определенным условиям, в статьях 37 - 1 и 43 Налогового кодекс. Изменениями в статью 34 НК устанавливается порядок погашения налоговой задолженности, в соответствии с которым в первую очередь, подлежит погашению сумма недоимки, затем начисленные пени и суммы штрафов. Главой 6 НК внесены изменения и дополнения, предусматривающие возможность для налогоплательщиков изменения срока исполнения налогового обязательства по уплате начисленных налогов, других обязательных платежей в бюджет и пеней, указанных в уведомлении о результатах налоговой проверки, без залога и банковской гарантии на срок до тридцати шести календарных месяцев. В статью 52 НК внесены изменения, предусматривающие, что действие решения об изменении сроков исполнения налогового обязательства по уплате налогов, других обязательных платежей в бюджет и пеней, прекращаются в случае нарушения сроков исполнения такихобязательств или подачи жалобы на уведомление о результатах налоговой проверки в течение срока, указанного в решении органа налоговой службы об изменении исполнения налогового обязательства по уплате начисленных сумм налогов, других обязательных платежей в бюджет и пеней. В статьи 558, 608 НК внесены изменения, устанавливающие обязанность налогового органа по размещению на сайте уполномоченного органа информации о налогоплательщике, в отношении которого налоговым органом на основании акта налогового обследования зафиксировано отсутствие по месту его нахождения либо почтовой или иной организацией связи возвращено уведомление в связи с отсутствием налогоплательщика по месту его нахождения. Данная норма вводится в действие с 01.07.2013 года. В статьях 558, 571 НК уточнен порядок снятия с регистрационного учета по налогу на добавленную стоимость плательщиков НДС, у которых отсутствуют открытые банковские счета. В статью 562 НК внесено изменение, предусматривающее порядок регистрации в качестве налогоплательщика иностранца или лица без гражданства, приобретающего имущество в Республике Казахстан, являющееся объектом обложения налогом на имущество, транспортные средства или земельного налога.
|