![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Пример динамики воспроизводственного цикла товара
Примечание. Обозначения в табл.4.3: Р — разработка (маркетинг и НИОКР); О — освоение (организационно-технологическая подготовка нового производства); П — производство; В — внедрение (подготовка к функционированию у потребителя); Э — эксплуатация (использование, ремонт и утилизация после снятия); 1, 2, 3 — номера моделей.
Воспроизводственный цикл товара дает динамику его объема производства. Для формирования стратегии фирмы необходимо также строить цикл прибыльности товара на основе прогнозирования прибыли по каждому виду товара в динамике. Укрупненно чистая прибыль рассчитывается по формуле
где Пt — прогноз чистой прибыли в году t по данному виду товара; Т — прогнозная продолжительность выпуска товара, лет; Цt— прогнозная цена товара в году t на конкретном рынке; Сt — прогнозные издержки по выпуску товара в году t; Nt — прогнозная годовая программа выпуска товара в году t; Ht — прогнозные налоги (все виды) в году t по данному товару.
На основе этих прогнозов строится цикл прибыльности по каждому виду товара в динамике. На рис. 4.5 показан типовой цикл прибыльности товара. На практике формы цикла прибыльности могут быть любыми.
Рис. 4.5. Цикл прибыльности товара
Условные обозначения к рис. 4.5: I — выпускаемая модель товара; II — проектируемая модель; Т1.1 — период создания первой модели товара (маркетинг, НИОКР, ОТПП); Т1.2 — период освоения (расширения программы выпуска) первой модели; Т1.3 — период зрелости (установившегося производства) первой модели; Т1.4 — период спада (сокращения производства) первой модели; З1 — затраты на маркетинг, НИОКР, ОТПП; П1— прибыль в период зрелости первой модели; П2— то же второй модели.
При построении цикла прибыльности товара огромную трудность вызывает прогнозирование временных параметров и показателей для определения прибыли. Поэтому формирование и поддержание требуемых параметров нормативно-информационной базы менеджмента является главным условием обеспечения его надежности и эффективности.
|