Признак классификации
| Виды инновационных организаций
|
|
|
1. Уровень новизны
новшества (инновации)
| 1.1. ИО, разрабатывающие (внедряющие) радикальные новшества (инновации)
|
1.2. То же, ординарные новшества (инновации)
|
2. Уровень специализации ИО
| 2.1. ИО, специализированные на отдельной стадии жизненного цикла товара (ЖЦТ) или новшества
|
2.2. ИО, специализированные по отдельной проблеме
|
2.3. Комплексные ИО, объединяющие несколько стадий ЖЦТ
(новшества)
|
3. Стадия ЖЦТ (новшества), на которой работает ИО и
| 3.1. Стратегический маркетинг (специализированная ИО — научно-исследовательская организация по маркетингу — НИО «Маркетинг»)
|
пример ее названия
| 3.2. Фундаментальные исследования (НИО с названием проблемы)
|
(в скобках)
| 3.3. Прикладные исследования (НИО)
|
| 3.4. Опытно-конструкторские работы (специальное конструкторское бюро — СКБ с названием направления)
|
| 3.5. Технологическая подготовка производства (проектно- технологическая организация — ПТО, направление)
|
| 3.6. Освоение, производство, тактический маркетинг (фирма, предприятие и т.п.)
|
| 3.7. Сервис инновации (сервисная организация, НИО «Маркетинг»)
|
| 3.8. Ремонт товара, инновации (ремонтная организация)
|
| 3.9. Комплексные ИО, выполняющие работы на нескольких последовательных стадиях ЖЦТ или новшества (например, 3.1 + 3.2 + 3.3 или 3.1 + 3.2 + 3.3 + 3.4 или 3.4 + 3.5 + 3.6 + 3.7 и т.д., или все стадии. Названия комплексных ИО: фирма, предприятие, корпорация, концерн и т.д.)
|
4. Отрасль знаний, в
| 4.1. Естественные науки
|
которой работает
| 4.2. Технические науки
|
ИО
| 4.3. Гуманитарные науки
|
| 4.4. Общественные науки
|
5. Отрасль народного
| 5.1. Наука и образование
|
хозяйства, в которой
| 5.2. Информатика
|
работает ИО
| 5.3. Промышленность
|
| 5.4. Строительство
|
| 5.5. Транспорт
|
| 5.6. Сельское хозяйство
|
| 5.7. Производственная инфраструктура
|
| 5.8. Социальная инфраструктура
|
6. Вид новшества
| 6.1. Продуктовые
|
(инновации), с которым
| 6.2. Ресурсные
|
работает ИО
| 6.3. Процессные
|
| 6.4. Документальные
|
7. Сфера применения
| 7.1. Внутреннего применения
|
новшества (инновации)
| 7.2. На продажу, обмен
|
8. Тип стратегии ИО
| 8.1. Виолентная
|
| 8.2. Патиентная
|
| 8.3. Коммутантная
|
| 8.4. Эксплерентная
|
9. Вид эффекта, на
| 9.1. Коммерческий (экономический)
|
который преимущественно
| 9.2. Научно-технический (в виде открытия, изобретения и т.п.)
|
ориентирована ИО
| 9.3. Экологический
|
| 9.4. Социальный
|
| 9.5. Интегральный
|
10. Источник
| 10.1. Федеральный бюджет
|
финансирования
| 10.2. Региональный бюджет
|
ИО (преимущественно)
| 10.3. Местный бюджет
|
| 10.4. Смешанное финансирование
|
| 10.5. Из частных источников
|
11. Размер ИО
| 11.1. Малые
|
| 11.2. Средние
|
| 11.3. Крупные
|
12. Период действия
| 12.1. Постоянные
|
ИО (юридически)
| 12.1. Временные
|
13. Юридический статус ИО
| 13.1. Юридически самостоятельные
|
| 13.2. Юридически несамостоятельные
|
14. Количество стран,
| 14.1. Национальные (в своей стране)
|
в которых расположены
| 14.2. Транснациональные (в одной или нескольких других странах)
|
филиалы ИО
| 14.3. Межнациональные (в ИО входят организации других стран)
|
15. Степень освоения ИО
| 15.1. ИО, выходящие с новшеством на освоенные рынки
|
рынка
| 15.2. То же, на новые рынки
|
16. Организационно-
| 16.1. Индивидуальное предпринимательство для физических лиц
|
правовая форма ИО (в
| 16.2. Хозяйственные товарищества и общества, в том числе:
|
соответствии с ГК РФ)
| полное товарищество;
|
| товарищество на вере;
|
| товарищество с ограниченной ответственностью;
|
| общество с дополнительной ответственностью;
|
| акционерное общество открытого типа;
|
| акционерное общество закрытого типа;
|
| дочерние и зависимые общества
|
| 16.3. Производственные кооперативы
|
| 16.4. Государственные и муниципальные унитарные предприятия
|
| 16.5. Некоммерческие организации (ассоциации, союзы и т. п.)
|
Приведенная классификация ИО, на наш взгляд, охватывает все основные признаки, характеризующие разные аспекты ИО. Основное назначение классификации — кодирование ИО для автоматизации их информационного поиска и других целей. В настоящее время организации в соответствии с системой сертификации имеют свои коды (шифры), однако их содержание некомплексное, не отвечает требованиям табл. 12.2.