![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Ключевые цели и задачи организации
Цели организации отличаются от целевой установки тем, что они гораздо более конкретны по содержанию и часто приводятся в стоимостном выражении. К ним могут относиться желаемые уровни выручки или прибыли, темпы роста, размеры дивидендов или оценочная стоимость акций. Однако могут быть и цели, не имеющие денежного эквивалента, например, степень удовлетворения персонала работой в фирме. В этом случае цели могут представлять ожидания заинтересованных в успехе организации лиц: работников, покупателей, поставщиков и т.п. Процесс достижения таких целей контролировать значительно труднее, чем целей, представленных в финансовых показателях. В качестве целей предприятия могут, например, выдвигаться следующие предложения: • представить потребителю качественно новый продукт или услугу; • расширить географию продаж; • найти альтернативные источники снабжения сырьем или энергией; • получить прибыль на используемый капитал в размере не менее 30% (до вычета процентов и налогов); • сохранять рост прибыли, пропорциональный росту объема продаж; • поддерживать качество существующих активов, инвестируя ежегодно не менее 5% от объема продаж. Цели предприятия раскрываются в поставленных им перед собой задачах. Разграничение между целями и задачами проходит по уровню, на котором они действуют в организации. Задачи, как правило, имеют отношение к отдельным подразделениям организации. Возможно также присутствие задач в целях, но на уровне подразделений, если они включены в процесс достижения целей. В этом случае задачи являются переформулировкой общих целей, в той их части, которая связана с отдельным подразделением. Задачи носят более краткосрочный характер, чем цели, так как они связаны с планированием текущей деятельности. Это часто приводит к тому, что задачи по своей сущности являются множественными, носят оперативный характер и могут различаться в зависимости от направления деятельности компании.
Контрольные вопросы 1. Что такое миссия предприятия? 2. В чем заключается «видение» предприятия? 3. Каково содержание политики предприятия? 4. Каково соотношение стратегии, политики, видения и миссии? Задания для самостоятельной работы 1. Сформулируйте миссию вуза. 2. Сформулируйте видение предприятия гостиничного бизнеса. 3. Сформулируйте политику пивной компании.
Стратегический менеджмент Ключевые понятия и определения Основные положения Контрольные вопросы Задания для самостоятельной работы
|