![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Основные направления разработки стратегической программы
Для успешной реализации стратегии на ООО «Строительное управление» нужно решить проблемы возникшие перед предприятием и внести стратегические изменения. Наша стратегия усиления позиции на рынке, при которой фирма делает все, чтобы с данным продуктом на данном рынке завоевать лучшие позиции. Для реализации этой стратегии требуется большие маркетинговые усилия. Исходя из этого миссия ООО «Строительное управление» сформулирована следующим образом: " Наша миссия - обеспечивать потребителей более совершенными, надежными и доступными продуктами и услугами связанными с их использованием". Тогда стратегическими целями могут являться следующие: · повысить уровень качества предлагаемых изделий и услуг до высших мировых стандартов; · обеспечить полную востребованность существующего научного потенциала, а также условия для его развития; · постоянно работать над внедрением новых, более эффективных технологий; · достичь показателей, характеризующих эффективность производства, на мировом уровне; · большое внимание уделять маркетингу. Финансовыми целями могут быть: · Обеспечение среднего роста объемов продаж на 10…12% в год. · Снижение себестоимости производства и реализации продукции и достижение к 2012 году средней рентабельности хозяйственной деятельности предприятия, определенной по соотношению балансовой прибыли к себестоимости производства и реализации продукции, не менее 20% годовых. Основные принципы формирования стратегии развития ООО «Строительное управление» во внешней среде: · активный поиск потребностей в самых различных мебельных областях, соприкасающихся с ней и наиболее эффективное и качественное их удовлетворение, использование обратной связи с потребителями; · увеличение своего влияния, присутствия на рынке, а также во взаимоотношениях с местными и мировыми органами влияния (торговые организации, различные уровни власти); · максимальное использование потенциальных возможностей внешней среды и предупреждение негативного ее влияния; Основные принципы формирования стратегии развития внутренней среды: · наиболее эффективное использование сильных сторон предприятия (в т.ч. и развитие потенциальных), а также комплексное устранение слабых его мест, мешающих достижению поставленных целей; · создание гибкой организационной системы управления и планирования, быстро адаптирующейся к внезапным изменениям; · повышение эффективности производства. Исходя из представленных выше основных принципов формирования стратегии развития ООО «Строительное управление», можно определить ее основные направления. Ассортимент является одним из основных факторов, определяющих готовность к сотрудничеству дилеров и возможность удовлетворить потребности клиентов, а так же охват рынка и объемов продаж. Оптовик или магазин желает иметь возможность заказать любой из основных продуктов, т.е. необходимо представлять всю продуктовую линейку. Ассортиментная политика должна учитывать: · Рентабельность продукта. · Потребности рынка и целевых групп. · Широкий выбор. · Ограничения по сбыту. На ООО «Строительное управление» спектр оказываемых услуг полностью соответствуют всем требованиям рынка, нет необходимости налаживать нововведения в сфере предоставляемых услуг в краткосрочной перспективе, необходимо сосредоточиться на продвижении уже находящихся в производстве видов продукции. Представляется, что данный ассортимент вполне удовлетворяет всем потребностям рынка. Основные усилия надо сосредоточить на производстве и продаже наиболее рентабельных продуктов с максимальной загрузкой имеющегося оборудования. Это обусловлено необходимостью максимизировать добавленную стоимость, полной загрузкой мощностей (порой в условии нехватки сырья), а так же тем, что на рынке возможно большое предложение по менее низким ценам. Надо приложить все усилия для снижения издержек производства, т. к. в последующем это можно использовать для снижения цен, а значит и более успешной конкурентной борьбы. Учитывая то, что многие потребительские товары однородны и их стандартные виды выпускают разные производители, надо добиться максимальной дифференциации услуг, его востребованности и узнаваемости конечными потребителями, что позволит более эффективно продвигать его и получать плановые объемы продаж. Для этого необходим брэндинг. При создании брэнда рассчитанного на целевую группу, его нужно абстрагировать от образов, способных устаревать, выходить из моды и близким только конкретному поколению. Техническая политика - развитие научного потенциала предприятия, путем финансирования разработки и реализации наиболее перспективных проектов; постоянное совершенствование качества продукции и эффективности ее производства. Финансовая политика - обеспечение роста прибыли за счет развития новых направлений и максимального повышения эффективности уже налаженных производственных процессов. Сбытовая политика. Во-первых, желательно открыть новые офисы или отделы фирменной торговли. Во-вторых, разработать широкую систему стимулирования для крупно оптовых покупателей и розничной сети. В-третьих, для реализации стратегии развития предприятия необходимо выйти на рынки других регионов. Также, необходимо попытаться расширить свое влияние в освоенной сфере, используя все возможные методы. Ценовая политика. При разработке ценовой политики необходимо учитывать комплекс факторов. Ценовая стратегия для конкретной группы услуг разрабатывается с учетом рыночных целей организации. Ценовая политика не сводится к скидкам, как это чаще всего определяют в современной практике. Помимо состава портфеля продукции, положения продуктов относительно конкурентов, рыночных тенденций, надо учитывать стадию жизненного цикла продукта. Нахождение основных видов продукции предприятия в стадии насыщения рынка обуславливает зависимость объемов продаж от стоимости предлагаемой продукции. Обеспечить увеличение объемов продаж и конкурентоспособность можно только при невысоких ценах (по отношению к конкурентам). Для увеличения объемов продаж, установление цен ниже конкурентов, будет является определяющим. Для разрешения этой проблемы необходим точный учет переменных издержек в себестоимости продукции и проведение более гибкой ценовой политики на основе маржинальной, а не общей, оценки рентабельности каждого вида продукции. Это позволит как управлять ассортиментом, акцентируя усилия на наиболее прибыльных видах продукции, так и осуществлять ценовое маневрирование в целях завоевания требуемой доли рынка, и достижения необходимого уровня доходов за счет большего объема сбыта (если этот запас велик, в силу ограниченности емкости рынка). Должен быть реализован следующий подход к проблеме цен — учитываться факторы, которые будут определять ее формирование: · покрытие ценой издержек на производство и продвижение; · восприятие цены потребителем; · восприятие цены конкурентами; · форма оплаты; · степень заинтересованности в клиенте. Коммуникационная политика. Необходимо разработать и активно проводить рекламную кампанию и PR-акции, использовать новые методы для стимулирования потребителей, такие как: разработка и предоставление сувениров с фирменной символикой постоянным клиентам, распространение новых образцов во время проведения демонстраций, проведение презентаций. В рекламе основной упор делать на преимущества товара. В рекламной кампании, необходимо особо отметить тот факт, что марка, если она хорошо узнаваема и популярна, позволяет легко вывести на рынок продукт и популяризировать его. Задачей «public relations» является формирование позитивного имиджа компании и торговой марки в СМИ, более лояльного отношения со стороны населения, контролирующих органов и структур власти. Предприятие должно стать открытыми для всех заинтересованных в нем людей и быть «хорошими» в их глазах. Мнение о нем должно быть более позитивно, чем о конкурентах. Организационная структура - создание гибкой организационной структуры управления, реструктуризация и реинжиниринг. Кадровая политика - в значительной степени определяется организационной стратегией, финансовой и технической политиками. Т.е. рост количества высококвалифицированных сотрудников, повышение корпоративной культуры, ответственности за результаты деятельности всего предприятия, профессиональной подготовки, введение различных методов и систем стимулирования работников. На ООО «Строительное управление» плохо развита организационная структура, для этого необходимо принять на работу высококвалифицированных специалистов в отдел маркетинга. Постановка маркетинга. Анализ процесса маркетинга на предприятии показал, к сожалению, что между знаниями отдела маркетинга, его оснащением, готовностью к работе и потребностью существует часто непреодолимый разрыв. Крайний дефицит достоверной рыночной информации ведет к крайне высокой неопределенности при принятии управленческих решений, а первичная информация не собирается и не систематизируется. Первая возникающая задача — сбор информации в нужном виде и объеме. Для информационного обеспечения работы отдела маркетинга необходимо:
|