Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Гусеничные краны.






 

 

31. Козловые, мостовые и кабельные краны принадлежат к кранам пролетного типа. По сравнению со стреловыми кранами они имеют постоянную грузоподъемность по всей площади обслуживаемой зоны, большую устойчивость, меньшую массу, но менее маневренны и сложнее в монтаже.

Мостовыми называются краны, у которых грузоподъемный механизм расположен на тележке, перемещающейся по подвижной пролетной конструкции — мосту, а мост передвигается по рельсам, расположенным на подкрановых балках, опирающихся на консоли колонн здания или колонн специальной эстакады. Применяются они в основном в цехах и на складах промышленных предприятий и предприятий строительной индустрии.

Их недостатком является то, что они привязаны к зданию или эстакаде и не могут работать без пути, поднятого над обслуживаемой поверхностью; положительно в их конструкции то, что они иепользуют строительную высоту здания.

По конструктивному исполнению мостовые краны разделяются на кран-балки с катучей ручной или электрической талью; однобалочные мостовые краны легкого типа; краны мостовые двухбалочные с грузовой тележкой.

Кран-балки могут быть подвесными, т. е. перемещающимися по нижнему поясу двутавровых или тавровых балок, образующих подкрановый путь, а также кран-балки с ходовыми колесами, которые опираются на обычный подкрановый путь.

По роду привода различают мостовые краны с ручным или машинным приводом.

Мостовые краны обычно изготовляются с грузоподъемным крюком, реже — с одноканатным или двухканатным грейфером, с магнитной плитой и со штабелирующим устройством.

Управление мостовыми кранами осуществляется из кабины крановщика, располагаемой в большинстве случаев у края моста. Тихоходные краны могут иметь управление с пола.

Приведенные различия в основном касаются исполнения мостовых кранов общего назначения. Имеются также разнообразные конструкции мостовых кранов специального назначения.

Изготовляются мостовые краны грузоподъемностью до 500 т и пролетами до 40—50 м. Скорость рабочих движений: подъем груза — до 60 м/мин, передвижение тележки—10—50 м/мин и передвижение моста — 40—150 м/мин.

Высота подъема мостовых кранов определяется высотой расположения подкрановых путей над обслуживаемой площадкой и канатоемкостью барабана.

В строительстве козловые краны используются в качестве погрузочных средств на складах предприятий строительной индустрии и как технологический транспорт на полигонах железобетонных конструкций и открытых цехов металлоконструкций.: Козловые краны находят применение и при возведении строительных объектов: путепроводов, мостов и особенно при. возведении сборных жилых зданий из объемных элементов (блоков-комнат).

Конструктивно козловые краны отличаются по устройству моста и по расположению на нем грузовой тележки. Различают краны бесконсольные и краны, имеющие одну, а чаще две консоли. У. бесконсольных кранов грузовая двухрельсовая тележка перемещается по верхнему поясу фермы моста, а у консольного крана — по полкам двутавровой балки, подвешенной к нижнему поясу фермы моста, благодаря чему она может выходить по консоли моста за опоры крана.

У кранов с большим пролетом одна нога изготовляется жесткой в виде пространственной фермы, а другая (с целью компенсации незначительных изменений размера колеи подкранового пути)— шарнирной или гибкой в виде плоской фермы.

У козловых кранов грузоподъемностью до 10 г в качестве грузоподъемного механизма применяется электротельфер, соединенный с электрокошкой, перемещающейся по нижнему поясу двутавра пролетного строения крана.

Козловые краны выпускаются грузоподъемностью от 5 до 500 т и с пролетом от 10 до 50 и более метров. Наиболее распространены козловые краны грузоподъемностью до 50 т.

Кабельные краны применяются при строительстве мостов, шлюзов и других сооружений. Оснащенный грейферным оборудованием кабельный кран может быть использован на складах песка и щебня, лесных и угольных складах.

Кабельные краны могут быть неподвижными и передвижными. Несущий канат неподвижных кабельных кранов прикреплен к мачтам, установленным на фундаментах и расчаленным канатными оттяжками (вантами). У кранов большой грузоподъемности несущий канат закреплен на башнях, установленных на фундаментах.

Неподвижный мачтовый кабель-кран (143) состоит из двух мачт 8, удерживаемых в вертикальном положении оттяжками 9, несущего каната /, укрепленного на головках мачт, грузовой тележки 4, перемещающейся по несущему канату при помощи тягового каната 3 и тяговой лебедки 7; грузоподъемного механизма, включающего грузовую лебедку 6, грузоподъемный канат 2 и крюковую обойму 10; поддержек канатов 5, препятствующих провисанию грузоподъемного и тягового канатов, а также кабины управления 11, установленной рядом с основанием" левой мачты.

Основные механизмы кабель-кранов — грузовая лебедка, тяговая лебедка и ходовые тележки — не отличаются от применяемых на башенных и козловых кранах.

У грузовой тележки кабель-крана (144) опорно-ходовые ролики 1 выполняются желобчатыми, по форме и размерам несущего каната 2. Количество опорно-ходовых роликов тележки- зависит от грузоподъемности крана. Перемещение грузовой тележки по несущему канату обеспечивается тяговым канатом 3, концы которого, огибая концевые блоки, закрепляются на барабане реверсивной лебедки. Грузовой канат 4 при перемещении тележки обкатывается по блокам 5. Для осмотра несущих канатов и поддержек на грузовой тележке предусматриваются площадки 6 с ограждениями.

В качестве несущих канатов у кабельных кранов применяются спиральные канаты закрытой конструкции, которые имеют гладкую поверхность и хорошо сопротивляются поперечному сжатию, вследствие чего не вызывают больших сопротивлений при перемещении по ним ходовых колес грузовой тележки.

Вследствие неравномерности натяжения всех канатов, особенно грузоподъемного (нагруженное и ненагруженное состояние), возможно их большое провисание. Поэтому у кабель-кранов с большим пролетом приходится применять специальные поддержки рабочих канатов, удерживающих их на заданном расстоянии от несущего каната.

Грузоподъемность кабельных кранов от 3 до 25 т, а в отдельных случаях доходит до 100 г. Высота подъема крана зависит от высоты башни, пролета и стрелы провисания несущего каната, которая принимается равной 4—5% длины пролета. Высота мачт и башен достигает 70 и более метров.

Скорость подъема крюка 60—120 м/мин, скорость передвижения тележки 30—300 м/мин (для монтажных работ) и 200—400 м/мин и более для кранов, обслуживающих склады.

 

32. Устройства безопасности свободностоящих кранов. Строительные краны оборудуются устройствами безопасности, к которым относятся ограничители грузоподъемности, ограничители рабочих движений, указатели наклона, анемометры, упоры, противоугонные захваты и др. В стреловых кранах применяют в основном ограничители грузоподъемности электромеханического типа. Ограничитель состоит из релейного блока с датчиками фактической и предельной нагрузок.

Датчик фактической нагрузки представляет собой динамометр в виде упругого кольца, деформация которого передается на рычажный потенциометр. Динамометр включают в систему канатов стрелового полиспаста и стержней, так как усилие в нем зависит от веса груза, стрелы и вылета крюка. башенные краны, а также краны с несущими канатами имеют ветровую защиту в виде анемометров, которые при достижении скорости ветра нерабочего состояния включают звуковую сигнализацию, а в отдельных конструкциях кранов — противоугонные захваты с одновременным отключением крана. Стреловые самоходные краны снабжаются также прибором, включающим звуковой сигнал оповещения о приближении стрелы крана к находящимся под напряжением проводам электрической сети. Кабины кранов и грузопассажирских подъемников оборудуются электрической блокировкой двери, исключающей движение крана при открытой двери.

Техническое освидетельствование кранов. До пуска в работу строительные краны должны быть зарегистрированы в органах Госгортехнадзора. Краны, находящиеся в эксплуатации, подвергают полному техническому освидетельствованию, которое проводится не реже одного раза в три года. После монтажа на новом месте, ремонта его металлических конструкций, замены лебедок, смены крюка или крюковой подвески краны также подвергают полному техническому освидетельствованию, которое предусматривает осмотр машины и проведение статического и динамического испытаний.

Статическое испытание крана проводится под нагрузкой, превышающей на 25 % его грузоподъемность, с целью проверки прочности крана и его отдельных элементов, а у стреловых кранов — для проверки грузовой устойчивости. Стрелу крана устанавливают в положение наименьшей устойчивости, а груз поднимают на высоту 100...200 мм и выдерживают в таком положении 10 мин. Кран считают выдержавшим испытание, если груз не опустился на землю, а также не обнаружено трещин, остаточных деформаций и повреждений.

Динамическое испытание (проверка в работе механизмов, приборов безопасности, тормозов и аппаратов управления) проводится под нагрузкой, превышающей на 10 % грузоподъемность. На основе технического освидетельствования выдается разрешение на эксплуатацию крана. Сменные грузозахватные устройства при техническом освидетельствовании подвергают осмотру и испытанию под нагрузкой, превышающей на 25 % их номинальную грузоподъемность. Осмотр траверс — через каждые 6 мес, захватов — 1 мес, строп — 10 дн.

 

 

33. Классификация машин для земляных работ классифицируют по назначению, режиму работы, степени подвижности и другим признакам. Классификация по назначению условна, поскольку приводы, ходовые устройства и другие структурные элементы современных машин позволяют использовать одну и ту же их базовую часть для работы с различными видами сменного рабочего оборудования, нередко различного по назначению. Универсальность машин существенно расширяет область их применения, способствует их лучшему использованию по времени, особенно в условиях небольших объемов однотипных работ, выполняемых строительной организацией, более эффективной организации технического обслуживания. Универсальные машины классифицируют по основным видам выполняемых ими работ, определяемым по технико-эксплуатационным, экономическим и другим соображениям. Различают землеройные машины для отрывки и перемещения грунта в пределах зоны досягаемости рабочего оборудования (одно- и многоковшовые экскаваторы), землеройно-транспортные машины для послойной разработки грунта и перемещения его на большие расстояния (бульдозеры, скреперы, грейдеры, грейдер-элеваторы), машины для подготовительных работ, машины и оборудование для уплотнения грунтов, для бурения скважин, в том числе в прочных и мерзлых грунтах при их разрушении взрывом, оборудование для гидромеханической разработки, а также машины и оборудование для разработки грунтов в особых условиях. Машины для планировочных работ относятся к группе землеройно-транспортных машин и частично к экскаваторам (экскаваторы-планировщики).

По режиму работы рассматриваемые машины бывают цикличного и не-прерывного действия. К последним относятся многоковшовые экскаваторы, некоторые виды землеройно-транспортных машин, оборудование для гидромеханической разработки грунтов, а также некоторые виды машин для работы в особых условиях. Остальные машины работают в цикличном режиме, выполняя операции рабочего цикла последовательно или с их частичным совмещением во времени.

По степени подвижности машины для земляных работ относятся большей частью к передвижным самоходным или прицепным, за исключением некоторых видов оборудования для уплотнения грунтов, бурения скважин под взрыв, оборудования гидромеханизации, а также некоторых машин и оборудования для работы в особых условиях. Эти машины длительное время работают на одной строительной площадке, они не имеют собственных ходовых устройств и по этим признакам относятся к полустационарным. По другим признакам на машины для земляных работ распространяются положения, приведенные ранее в общей классификации строительных машин.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.008 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал