![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Суда проекта проекта MPSV07⇐ ПредыдущаяСтр 11 из 11
Суда проекта MPSV07 строятся по заказу Федерального Агентства морского и речного транспорта Министерства Транспорта РФ в соответствии с Федеральной целевой программой " Развитие транспортной системы РФ на 2010-2015 годы". Аварийно-спасательное судно проекта MPSV07 будет выполнять следующие задачи:
Аварийно-спасательное судно «Спасатель Карев» Многофункциональное аварийно-спасательное судно проекта MPSV07 с высоким ледовым классом, с удлиненной двухъярусной надстройкой бака, носовым расположением жилой надстройки и машинным отделением в средней части, с дизель-электрической энергетической установкой, c двумя полноповоротными винто-рулевыми колонками суммарной мощностью 4 МВт и двумя носовыми подруливающими устройствами имеет следующие характеристики: Рис. 8. Аварийно-спасательное судно «Спасатель Карев» Дизель-электрический пропульсивный комплекс судна проекта MPSV07 имеет четыре главных дизель-генератора суммарной мощностью 5.48 МВт, два гребных электродвигателя переменного тока, обеспечивающих работу двух полноповоротных винто-рулевых колонок (ВРК) с мощностью 2, 0 МВт на каждом винте. Винты фиксированного шага диаметром 2, 6 м, в насадках. Морские буксировки обеспечиваются кормовой буксирной лебедкой с тяговым усилием около 70 т, буксирным гаком (усилие около 70 т) с автоматической и дистанционной отдачей. Судно проекта MPSV07 оборудовано скоростным рабочим катером для доставки аварийной партии и аварийного снабжения, а также сбора людей с поверхности воды. Для спасания людей с поверхности воды установлена морская эвакуационная система, кроме того, применяются специальный спасательный плот для подъема людей из воды и сетка для массового сбора людей из воды. На судне будут два водолазных комплекса в контейнерном исполнении: для выполнения работ на глубинах до 60 м (с аппаратурой подводного телевидения, подводной резки и сварки); глубоководный (до 300 м). Для ликвидации аварийных разливов нефти судно оборудовано бортовой нефтесборной системой, двумя скиммерами щеточного типа, двумя комплектами бонового заграждения длиной 250 м каждый, а также двумя катерами-бонопостановщиками. Для борьбы с пожаром на других судах установлено специальное оборудование в соответствии с требованиями FF3 и система водяных завес и орошения. В носовой и кормовой части судна имеются площадки для приёма груза с вертолетов, а также для передачи пострадавших с борта судна на вертолет. Предусматривается установка гидролокатора бокового обзора. Для улучшения параметров обитаемости предусмотрена система успокоения бортовой качки. Для спуска и подъема катеров, водолазного оборудования и развертывания средств ЛАРН имеются два крана грузоподъемностью по 20 тонн с вылетом стрелы 15, 0 м. Аварийно-спасательное судно «Спасатель Кадвейкин» Спасатель Кавдейкин» – второе в серии из четырёх спасательных судов, строящихся в соответствии с Федеральной целевой программой по развитию транспортной системы Суда строятся по проекту MPSV07 Морского инженерного бюро. Главные размерения судна проекта MPSV07: Длина габаритная – около 73, 0 м; Длина между перпендикулярами – 64, 40 м; Ширина габаритная – около 16, 60 м; Ширина по конструктивной ватерлинии – 15, 50 м; Осадка по конструктивной ватерлинии – 4, 5 м; Рабочие осадки – 4, 2 – 5, 1 м. Рис. 9. Аварийно-спасательное судно «Спасатель Кадвейкин» Аварийно-спасательное судно «Спасатель Заборщиков» Многофункциональное аварийно-спасательное судно проекта MPSV07 с высоким ледовым классом, с удлиненной двухъярусной надстройкой бака, носовым расположением жилой надстройки и машинным отделением в средней части, с дизель-электрической энергетической установкой, c двумя полноповоротными винто-рулевыми колонками суммарной мощностью 4 МВт и двумя носовыми подруливающими устройствами имеет следующие характеристики: длина габаритная - около 73, 0 м; длина между перпендикулярами - 64, 40 м; ширина габаритная - около 16, 60 м; ширина по КВЛ - 15, 50 м; осадка по КВЛ - 4, 5 м; рабочие осадки - 4, 0-5, 1 м; скорость на полном ходу - 15 узл.; автономность - 20 суток; тяговое усилие на швартовах - около 70 т; класс РС: КМ Arc 5 AUT1-ICS OMBO FF3WS DYNPOS-2 EPP Salvage ship.
Рис. 10. Аварийно-спасательное судно «Спасатель Заборщиков» Аварийно-спасательное судно " Балтика" Новый ледокол стр.№ 508 “Балтика”, построенный компанией Arctech Helsinki Shipyard, представляет собой инновационное, многофункциональное, аварийно-спасательное, ледокольное судно. Заказчиком судна является российское Федеральное Агентство морского и речного транспорта. Район эксплуатации - Финский залив. Аварийно-спасательное судно “Балтика” представляет собой совершенно новый тип ледокола, построенный с использованием новейших технологий, в том числе, для борьбы с аварийными разливами нефти, что является значительной инвестицией в безопасность экологии и мореходства Финского залива. Благодаря наличию разнообразных функций, ледокол “Балтика” способен ответить на все возрастающие требования к современному судоходству в Финском заливе, поскольку способен обеспечить как ледокольные проводки, так и аварий-но-спасательные работы и работы по ликвидации аварийных разливов нефти в этом районе. Ледокол “Балти-ка” является первым в мире судном, способным ломать лед двигаясь под углом к диаметральной плоскости и одновременно прокладывать при этом широкий канал. Рис. 11. Ледокольные свойства в положении «Вперед - Назад» двигаться в ровном льду тол-щиной до 1 м. Движение под углом к диаме-тральной плоскости возможно под любым углом от 0 до 180 градусов без ограничений, ширина канала до 50 м Ледокол “Балтика” имеет патентованный асимметричный корпус, оснащенный тремя винто-рулевыми колонками для обеспечения движения судна под углом, носом или кормой. Под углом к диаметральной плоскости судно способно прокладывать канал шириной 50 м в ровном льду толщиной 0, 6 м, а также собирать нефть, как на чистой воде, так и в ледовых условиях. Носом и кормой вперед суд-но способно оперировать во льдах толщиной 1 м. Благодаря хорошей маневренности, судно может выполнять ледокольные операции в портах. Ледокол “Балтика” способен в одиночку прокладывать широкий канал, для прокладки которого обычно используются два ледокола.Секции корпуса для ледокола “Балтика” были из-готовлены на верфи ОАО “ПСЗ “Янтарь”. Формиро-вание корпуса, достроечные и отделочные работы судна проводились на судостроительной верфи “Arctech” в Хельсинки. Спуск на воду судна состо-ялся в декабре 2013 г.. Весной 2014 г. судно было доставлено в Калининград для дальнейшей пере-дачи Заказчику. Портом приписки ледокола “Бал-тика” является г. Санкт-Петербург. Управление судном возможно либо «в ручную», либо при помощи автопилота. Судно оснащено с высококачествен-ной системой динамического позиционирования, обеспечивающей управление, движение и удержание судна на месте даже при сильном волнении. Режимы управления судном: •Два поста рулевого управления на мостике (основной на ПрБ, вспомогательный на ЛБ) •Выбор традиционного ручного управления рукоятками ВРК и автоматический режим управления с помощью джойстика •Возможность режима движения под углом к ДП с заданным углом дрейфа и скоростью в системе управления с помощью джойстика •Система управления с помощью джойстика разработана с учетом режима работы во льдах с возможностью регулирования пропульсивной мощности •Автономный авторулевой традиционного типа в качестве резервного для движения на открытой воде Рис. 12. Пропульсивная установка • 3 Х 2 500 КВт винто-рулевых колонки • Асимметричное расположение: Сверх высокая маневренность Система для борьбы с разливами нефти на судне «Балтика» является инновационной. На судне имеется штатная встроенная система щеточных коллекторов, при помощи которых нефть отделяется от воды. Вертикальный борт судна работает эффективно в качестве очищающего шлагбаума, который направляет нефтесодержавщие воды на судно через лацпорт. Нефть собирается в сборные танки, а очищенные воды откачиваются обратно в море. Теоретическая мощность сбора в открытых водах - ок. 550 м3 / час при скорости одного узла под углом 30 градусов и при толщине слоя нефти 10 мм. Рис. 13. Сбор нефти на открытой воде • Вертикальный борт корпуса используется вкачестве собирающей лопасти • Бортовая крышка направляет собранную нефтьв цистерну скиммера • Нефть отделяется от воды с помощью щеточныхколлекторов • Способность ликвидации разливов нефти всуровых погодных условиях Разнообразие спасательных функций: Ледокол «Балтика» приспособлен для проведения разнообразных спасательных операций. Вертолетная площадка предназначена для эвакуационных работ. Судно «Балтика» оснащено также оборудова-нием для тушения пожаров, экстренной помощи при буксировке ава-рийных судов или сооружений даже при сильном волнении. Мощность системы пожаротушения судна стр № 508 “Балтика”: • 2 гидромонитора, мощностью 1000 м3/час каждый • мощность водораспыления 980 м3/час.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ: 1. Никитин Б.А., Тагиев Р.М.- Н 624 Обеспечение безопасности объектов обустройства морских месторождений. – Краснодар: Просвещение-Юг, 2008 – 204с. 2. М79 Морские инженерные сооружения. Ч 1. Морские буровые установки: Учебник/ Р.В.Борисов, В.Г.Макаров, В.С.Никитин, А.С.Портной; Под общ.ред. В.Ф.Соколова. – СПб.: Судостроение, 2003. – 535с., ил. 3. ПБ 08–624-03. Правила безопасности в нефтяной и газовой промышленности. М., 2003 г. 4. ГОСТ 12.4.009-89. ССБТ. Пожарная техника для защиты объектов. Основные виды. Размещение и обслуживание 5. ППБОМ-88. Правила пожарной безопасности на объектах нефтяной промышленности континентального шельфа, Москва, 1988 г.
|