![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Формы организации и методы проведения занятий по тактической подготовке
Под формой обучения понимается организационная часть процесса обучения, отражающая совокупность условий, в которых осуществляется обучение. Формы организации обучения: Лекция – развернутое сообщение новых теоретических знаний, позволяющее раскрыть наиболее важные понятия, закономерности и идеи. Семинар – форма активного обучения, расширяющая и углубляющая теоретические знания обучаемых, а также прививающая им навыки тактического мышления. Самостоятельная подготовка – самостоятельное закрепление ранее приобретенных знаний, умений и навыков. Групповое занятие – проводится в составе взвода для изучения военно-специальных и военно-технических дисциплин. Групповое упражнение – закрепление теоретических знаний, привитие практических навыков по подготовке к боевым действиям и управлению в ходе боя. Практическое занятие – выполнение нормативов, разработка боевой документации, графических документов. Тактико-строевое занятие – форма обучения отдельных военнослужащих с целью приобретения ими выучки и боевой слаженности. Тактическое занятие – проводятся для появления боевой слаженности взводов, расчетов, совершенствования навыков командиров по организации боя и управления подразделениями в ходе выполнения боевых задач. Боевые стрельбы – обучение подразделений в условиях, максимально приближенных к боевым. Тактические учения – высшая и наиболее эффективная форма обучения для приобретения боевой выучки подразделения и его боевой слаженности. Метод обучения – совокупность приемов и способов, при помощи которых осуществляется передача и освоение знаний, формирование морально-психологических и физиологических качеств, обеспечение боевой слаженности подразделения. Методы проведения занятий: Лекция – изложение ряда связанных между собой вопросов по определенной теме с демонстрацией наглядных пособий. Рассказ – последовательное описательное изложение учебного материала, сообщение фактов, событий их анализ. Беседа – обсуждение вопросов, изложенных руководителем с последующим подведением итогов. Показ (демонстрация) – служит для формирования правильного представления о выполнении какого-либо приема или действия. Самостоятельное изучение: Упражнение – многократное повторение приемов и действий с последующим усложнением условий в целях отработки навыков. Практическая работа – выполнение обучаемыми своих обязанностей в реальной тактической обстановке.
|