![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Тактическая характеристика морской авиации.
Авиация военно-морского флота появилась накануне I-й мировой войны. России принадлежит приоритет в создании летающей лодки (1911г.). В том же году в России Я.М.Гаккель создал первый гидросамолет поплавкового типа. В 1913-1915 г.г. по проекту авиаконструктора Д.П. Григоровича построены летающие лодки М-1, М-4, М-5 и М-9. Важное значение имели начавшиеся в 1910 г. в США полеты самолетов с кораблей. С 1915г. в корабельный состав Балтийского и Черноморского флотов вошли корабли-авиатранспорты, гидрокрейсеры, которые имели на борту 6-10 гидросамолетов. В годы I-й мировой войны они вели воздушную разведку, обеспечивали противолодочную оборону. 6 февраля 1916г. впервые в истории авиации русские самолеты с авиатранспортов на Черном море нанесли удар по турецкому порту Зонгулдак. То есть в период войны определи-лись в начальных формах основные направления боевого применения авиации на море. В 20-е и 30-е годы морская авиация СССР получила на вооружение новые самолеты отечественного производства. К началу Великой Отечественной войны на вооружении авиации ВМФ имелось 2824 боевых самолетов. В ходе войны про-изошло почти полное перевооружение морской авиации. Основными типами са-молетов стали торпедоносцы и бомбардировщики Пе-2, штурмовики Ил-2, истре-бители Як-3, Як-7, Як-9, Ла-5, Ла-7. Авиация ВМФ принимала участие во многих операциях сухопутных войск и военно-морского флота, а также в борьбе за госпо-дство в воздухе. Всего было произведено более 350 тыс. самолето-вылетов, пото-плено 792 и повреждено около 700 кораблей и транспортов противника, сбито в воздушных боях и уничтожено на аэродромах более 5 тыс. самолетов. В период с 8 августа по 4 сентября 1941 г. именно самолеты морской авиации (минно-торпед-ного авиаполка КБФ под командованием полковника Е.Н.Преображенского) нане-сли первые удары по Берлину, что имело громадное политическое и морально-психологическое значение. 10 декабря 1941 г. английские линейный корабль “Принц ов Уэлс” и ли-нейный крейсер “Рипалс” впервые в истории военно-морского искусства были потоплены в Тихом океане японцами с помощью одной только авиации, в то время как корабли находились в море в полной боевой готовности. Стало очевидным, что даже защищенные тяжелой броней линейные корабли не в состоянии проти-востоять ударной силе авиации. Морская война превратилась в войну воздушно-морскую. На долю авиации всех воюющих держав за годы II мировой войны приходится около 35, 7% всех потопленных боевых кораблей; около 80% кораб-лей, уничтоженных или поврежденных при ударах по базам; более 40% всех по-топленных подводных лодок и около 20% потопленных на коммуникациях судов. Во второй половине XX века создаются новые рода морской авиации – противолодочная и ракетоносная. На вооружение поступили реактивные самоле-ты и вертолеты, снабженные новейшими средствами поиска и поражения морских и береговых целей, имеющие высокие летно-технические характеристики. В ходе локальных войн и военных конфликтов средствами воздушного нападения вою-ющих сторон было уничтожено 54% боевых кораблей и вспомогательных судов. Морская авиация является одним из главных родов сил ВМФ, предназна-ченным для уничтожения боевых сил флота противника и его транспортных средств, прикрытия корабельных группировок в море, а также для ведения раз-ведки на морских и океанских ТВД. Морская авиация привлекается к участию в морских и совместных операциях, выполняет поставленные задачи самостояте-льно и во взаимодействии с другими родами сил флота, а также с соединениями (частями) других видов вооруженных сил. Ø Основными задачами морской авиации являются: - поиск и уничтожение подводных лодок противника; - уничтожение боевых кораблей и судов противника, действующих в составе соединений и групп, а также одиночно; - разрушение военно-морских баз, портов и других береговых объектов; - обеспечение развертывания и действий сил своего флота; - ведение воздушной разведки на морском театре, наведение своих ударных сил на противника и целеуказание; - уничтожение морских десантов противника в районах формирования, на пере- ходе морем и в пунктах высадки. Ø Кроме того, морская авиация может привлекаться для выполнения других задач: - обеспечение высадки морских десантов и содействие сухопутным войскам на приморских направлениях; - постановка минных заграждений, поиск и траление мин; - подавление объектов противовоздушной обороны противника; - прикрытие и обеспечение своих коммуникаций; - спасение экипажей кораблей (судов) и летательных аппаратов, терпящих бедствие в море.
Рис.12 Самолет-ракетоносец дальнего радиуса действия ТУ-22М
Разнообразие характера решаемых задач и необходимость их эффективного и реше-ния требуют высокой степени специализа-ции летательных аппаратов МА. Самолеты и вертолеты, родственные по своему назначению и основному вооружению, составляют рода авиации: - морскую ракетоносную авиацию (МРА), предназначенную для уничтожения надводных кораблей и береговых объектов противника крылатыми ракетами; - противолодочную авиацию (ПЛА), предназначенную для поиска и уничтоже-ния подводных лодок противника; - штурмовую авиацию (ША), предназначенную для уничтожения надводных кораблей, судов, наземных объектов и войск противника авиационными раке-тами, бомбами и пушками; - истребительную авиацию (ИА), предназначенную для воздушного прикрытия морских и береговых объектов, уничтожения средств воздушного нападения противника; - разведывательную авиацию (РА), предназначенную для ведения воздушной разведки, наведения на противника ударных сил и целеуказания; - транспортную авиацию (ТРА), предназначенную для перевозки грузов и личного состава флота. Кроме того, в состав морской авиации входят: части и подразделения специаль-ного назначения: поисково-спасательные, электронного подавления, связи, трале-ния, дозаправки топливом в воздухе и др.
дальнегорадиуса действия ТУ-142М
По дальности полета морская авиация делится на: - дальнего радиуса действия (ракетоносная, разведывательная, противолодочная); - ближнего радиуса действия (истребительная, штурмовая, противолодочная и др. авиация). Ø По условиям базирования различают авиацию: - берегового базирования; - корабельную авиацию, способную осуществлять взлет и посадку с палубы надводных кораблей; - гидроавиацию, способную осуществлять взлет и посадку с водной поверхности. Организационно морская авиация состоит: из военно-воздушных сил оперативно-стратегических объединений (флотов) и соединений (частей) центрального подчинения. Во главе ее стоит командующий авиацией, являющийся заместителем Главнокомандующего ВМФ по авиации. ВВС флота являются оперативным объединением ВМФ. Они состоят из соедине-ний, частей и подразделений различных родов авиации. Во главе стоит команду-ющий военно-воздушными силами флота, являющийся заместителем командую-щего флота по авиации. Основным соединением ракетоносной авиации является дивизия, состоящая из 2-3 авиационных полков. Остальные рода авиации организационно сводятся в авиационные полки, которые являются тактической частью. Полк состоит из 2-3 авиационных эскадрилий. Авиаэскадрилья есть тактическое подразделение, сос-тоящее из первичных тактических подразделений – 3х - 4х авиационных отрядов (звеньев). Авиаотряд (звено) состоит из 3 - 4 самолетов (вертолетов). Ø Каждый летательный аппарат (самолет, вертолет) как боевая единица характеризуется тактико-техническими данными, важнейшими из которых являются их летно-тактические характеристики: - вооружение, - скорость полета, - дальность полета, - тактический радиус действия, - продолжительность полета, - высота полета, - скороподъемность, - маневренность, - грузоподъемность и др. Вооружение включает различные средства поражения: - авиационные крылатые ракеты; - авиационные торпеды, бомбы, мины; - пушки и специальное оборудование: - средства воздушной разведки; - средства поиска подводных лодок; - средства самолетовождения; - связи и радиоэлектронного противодействия. Авиационное оружие. Авиационные крылатые ракеты (АКР) класса «воздух-корабль» являются основным оружием морской ракетоносной авиации и предна-значены для уничтожения надводных кораблей и береговых объектов. Их масса достигает 2500- 6000 кг, скорость полета 2М и более. Один самолет может брать на борт до трех АКР. Ø Положительными свойствами АКР являются: - большая дальность действия (до 400 км); - большая сила заряда, что позволяет уничтожать корабли типа эскадренный миноносец или транспорты попаданием 1-2 АКР с обычным зарядом; - возможность применения в любое время суток и в любых метеорологических условиях; - высокая вероятность попадания в цель (70-80%), что обеспечивается высокой надежностью и применением различных систем управления АКР (телеуправле- ние, автономное управление, самонаведение, комбинированное управление).
|