![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Перспективы развития родов сил ВМФ России
В настоящее время интенсивно проводятся исследования и работы по форми-рованию Государственной программы вооружения до 2020 – 2030 годов и ее составляющей - Программы кораблестроения ВМФ. В связи с этим представляет интерес сравнительно оценить, куда плывет наш ВМФ и что его может ожидать в перспективе. Наш флот по своим боевым возможностям в оценках ряда военно-морских специалистов сегодня ориентировочно уступает: на Балтике - шведскому и финскому флотам - в 2 раза, германскому флоту - в 4 раза; на Черном море - турецкому флоту – в 2-3 раза; ВМС Англии и Франции в 5-8 раз; ВМС США - в 20-30 раз. Оперативные возможности ВМФ по решению возлагаемых на него задач сократи-лись по океанской зоне в 3-4 раза, в морской зоне на треть. Океанская зона остается " доступной" только для наших АПРК с противокорабельными ракетами, многоцелевых атомных и дизельных подводных лодок. Именно эти носители на сегодня остаются (и останутся в обозримой перспективе) одним из главных ударных компонентов нашего флота и олицетворяют его все еще существенный боевой потенциал. Нашим РПК СН нет необходимости прорываться в дальнюю океанскую зону, поскольку межконтинентальная дальность стрельбы их баллистических ракет позволяет использовать эти носители из охраняемых районов в ближней морской и прибрежной зонах (и даже из гаваней). Надводным кораблям вынужденно остается только ближняя морская и прибрежная зона в тех районах, где возможно осуществить прикрытие наших сил наземными зенитными средствами и береговой авиацией. В дальней морской и океанской зонах надводным кораблям " делать нечего" без авианесущих кораблей (авианосцев) с истребительной авиацией. То есть наш флот, и прежде всего надводный его компонент, может стать прибрежным. Одной из главнейших проблем является следующая: флот на протяжении всего периода " реформ" практически не строился. Конечно, без денег, извините, никакой флот не построить и содержать его (как и армию) также невозможно. Но есть и другая существенная причина: общая деградация, снижение возможностей ОПК и развал отдельных его отраслей. Что касается финансирования, то какие-то деньги нашлись, и началось " помалому" строительство многоцелевых надводных кораблей нового подкласса " корвет" (сходен с подклассом сторожевых кораблей) - головной корабль " Стерегущий" и первый серийный корабль " Сообразительный" заложены на " Северной верфи" (Санкт-Петербург). Характерно, что по поводу закладки серийного корвета " Сообразительный" в мае 2003 года (в данный момент идут государственные испытания) премьер России заявил, что такие корветы и в последующем " фрегаты " - это будущее нашего флота. В общем-то, и " корветы", и " фрегаты", как многоцелевые, насыщенные разнообразным оружием и техническими средствами корабли, флоту тоже необходимы. С них, возможно, и начинается как бы восстановление нашего флота. Но не эти корабли - главное будущее направление развития российского флота. Что же происходило фактически с военным кораблестроением в перестроечный период?
С потерей Калининградской области весь Балтийский флот будет вынужден базироваться (фактически окажется запертым) в оперативном отношении в абсолютно бесперспективном дальнем углу Финского залива. Такой Балтийский флот будет просто ненужным. 2. На Черном море мы вполне могли потерять Севастополь. Других пригодных для базирования флота мест на Черноморском театре практически нет. Искусственное создание где-либо на кавказском побережье даже пункта базирования сопряжено с громадными финансовыми и материальными затратами и длительными трудоемкими работами в условиях недостаточности финансовых средств на все нужды и проблемы ВМФ. 3. Каспийская флотилия, оставив оборудованную береговую инфраструкту-ру в Баку, вынужденно перешла в " верхний" северный угол Каспийского моря к Астрахани, где пришлось заново строить и обустраивать систему базирования. Значительно сократились производственные возможности и мощности системы судостроения и судоремонта России. Из этой системы выпали производственные узлы заводов Украины, Прибалтики, Грузии, Азербайджана - около 40% всех судостроительных и судоремонтных мощностей Советского Союза. Прекращено большое количество НИОКР по флотской тематике. Расформированы или сокращены ряд НИУ и КБ, имеющих громадные опыт и заслуги в проектировании кораблей и разработки морского вооружения. Подводный стратегический ракетоносец " Юрий Долгорукий" и многоцелевая атомная подводная лодка " Северодвинск" получили новое ракетное вооружение- стратегический РК " Булава". Вошел в боевой состав ВМФ ТАРКР " Петр Великий"; закончено строительство и вошла в боевой состав ВМФ атомная подводная лодка " Гепард"; построен и вошел в состав Каспийской флотилии новый сторожевые корабли " Татарстан" и " Дагестан". В эти же годы в состав ЧФ вошли два мощных по боевым возможностям скоростных ракетных корабля на воздушной подушке типа " Бора". Правительство РФ уже потратило на подготовку новой базы 2, 2 миллиарда рублей. " Завершение строительства объекта в полном объеме (планируется) в 2016 году". Сегодня Черноморский флот насчитывает около 50 боевых кораблей и судов обеспечения. Вскоре после российско-грузинского вооруженного конфликта, в октябре 2008 года министр иностранных дел Абхазии Шамба предложил России создать в порту Очамчира базу Черноморского флота, расположенный в 60 км восточнее Сухуми, которая сможет принимать большие и малые десантные корабли, а также катера и морские тральщики Черноморского флота. Сопоставив средства, которые запланированы в ГПВ-2015, задачи, которые флот обязан решать, принято решение в ближайшие 10 лет обеспечить поддержание боевой и технической готовности существующего состава флота. Также необходимо в этот период сформировать научно-технический задел для развертывания полномасштабного строительства ВМФ в период 2016 – 2030 годы. В скором времени ожидается вступление в строй перспективной многоцелевой атомной подводной лодки " Северодвинск", корвета " Стерегущий" и неатомной подводной лодки " Санкт-Петербург". В скором времени должны войти в боевой состав ВМФ головные корабли сле-дующих серий: фрегат " Адмирал флота Советского Союза Горшков", большой деса-нтный корабль " Иван Грен" и спасательное судно " Игорь Белоусов". Рассмотрим некоторые новые виды вооружения ВС РФ: 1. Ракетные системы С-500
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------
|