![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
ХОД УРОКА. 1. Организационная часть -10 мин.:
1. Организационная часть -10 мин.: - Проверка лич. состава по списку - 3 мин. - Внешний вид - 3 мин. - Выполнение уставных требований - 4 мин. 2. Опрос слушателей по вопросам -10 мин. 1. Способы прекращения горения. 2. Положительные и отрицательные свойства воды. 3. Какие вещества нельзя тушить водой? 4. Виды пен, применяемые для тушения пожаров. Положительные и отрицательные свойства пены (ВМП). 3. Изложение нового материала - 60 мин. При тушении пожара возможны: 1 Наличие большого количества людей, нуждающихся в помощи, и возникновение среди них паники. 2. Сложная планировка помещений. 3. Распространение огня по пустотам конструкции, каналам, системам пневмотранспорта, через оконные проемы, лоджии, балконы, по горючим материалам, технологическому оборудованию как в вертикальном, так и в горизонтальном направлении. 4. Быстрый рост температуры и перемещение тепловых потоков в направлении открытых проёмов. 5. Образование газовоздушных и паровоздушных смесей в результате термического разложения веществ и материалов. 6. Выделение дыма, токсичных продуктов и быстрое их распространение. 7. Наличие оборудования под электрическим напряжением. 8. Взрывы баллонов, сосудов, аппаратов, находящихся под давлением. 9. Деформация и обрушение конструктивных элементов зданий и сооружений, технологического оборудования. 10. Наличие в зданиях большого количества материальных, научных и других ценностей. Ограничение развития пожара и его ликвидация достигаются: 1. Своевременным сосредоточением и вводом в действие требуемого количества сил и средств. 2. Быстрым выходом ствольщиков на позиции и умелыми их действиями. 3. Бесперебойной подачей огнетушащих веществ. 4. Созданием противопожарных разрывов. 5. Успешное тушение пожара во многом зависит от своевременного введения в действие (подачи) первого ствола на решающем направлении. Ликвидация горения на пожаре достигается: 1. Воздействием на поверхность горящих материалов охлаждающими огне-тушащими веществами. 2. Созданием в зоне горения или вокруг ее негорючей газовой или паровой среды. 3. Созданием между зоной горения и горючим материалом или воздухом изолирующего слоя из огнетушащих веществ и материалов. 4. Химическим торможением реакции горения. Решающим направлением боевых действий на пожаре является направление на котором создалась опасность людям, угроза взрыва, наиболее интенсивного распространения огня и где работа подразделений в данный момент может обеспечить успех тушения пожара. После сосредоточения сил и средств на решающем направлении вводятся в действие силы и средства на других направлениях. Решающее направление боевых действий на пожаре определяется исходя из следующих принципов: 1. Опасные факторы пожара угрожают жизни людей и спасание их невозможно без введения стволов - силы и средства сосредотачиваются для обеспечения спасательных работ. 2. Создаётся угроза взрыва - силы и средства сосредотачиваются и вводятся в местах, где действия подразделений обеспечат предотвращения взрыва. 3. Горением охвачена часть объекта и оно распространяется на другие его части или на соседние строения - силы и средства сосредотачиваются и вводятся на участки, где дальнейшее распространение огня может привести к наибольшему ущербу. 4. Горением охвачено отдельно стоящее здание (сооружение) и нет угрозы распространения огня на соседние объекты - основные силы и средства сосре-дотачиваютвя и вводятся в местах наиболее интенсивного горения. 5. Горением охвачено здание, не представляющее собой ценности, и создалась угроза близко находящемуся объекту - основные силы и средства сосредотачиваются и вводятся со стороны негорящего здания (сооружения). План конспект составил: 200 г. «УТВЕРЖДАЮ» Начальник ПЧ ПЛАН - КОНСПЕКТ для проведения занятий по пожарной тактике ТЕМА: Разведка пожара. ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ И КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ: 2 часа. Обучить слушателей проведению разведки пожара МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ: класс. ВИД ЗАНЯТИЯ: классно-групповое. МЕТОД ПРОВЕДЕНИЯ: рассказ. МАТЕРИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ: ЛИТЕРАТУРА: Я.С. Повзик «Пожарная тактика», Стройиздат, Москва, 1990 г.
|