![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Основные положения по методике проведения занятий
Задачи тактической подготовки частям и подразделения войсковой ПВО определяются на учебный год исходя из поставленных им боевых задач, задач боевой подготовки с учетом конкретных условий дислокации и достигнутого уровня тактической выучки. Основными задачами тактической подготовки являются: - изучение тактики, организации, вооружения, способов и приемов боевых действий вероятного противника и своих войск; - подготовка командиров к быстрой и качественной оценке противника, совершенствование их практических навыков в управлении подразделениями, организации всестороннего обеспечения боевых действий; - боевое слаживание подразделений в подготовке и ведении боевых действий с воздушным противником; - практическая отработка мобилизационных мероприятий, поддержание подразделений в высокой мобилизационной готовности; - совершенствование подготовки личного состава, боевых расчетов в умелом применении оружия, боевой техники в сложных условиях, воспитание у военнослужащих высоких морально-психологических и боевых качеств; - отработка существующих и изыскание более эффективных способов применения новой боевой техники, позволяющих максимально использовать ее боевые возможности; - изучение, обобщение и внедрение в практику тактической подготовки опыта войн и учений.
Качественное выполнение задач тактической подготовки достигается и обеспечивается: - четким определением задач тактической подготовки на учебный год, период обучения; - качественным и своевременным планирование тактической подготовки на учебный год, период обучения, месяц, неделю, день; - научной организацией тактической подготовки; - высокой методической подготовкой офицеров; - изучением, обобщением и внедрением в практику боевой учебы передового опыта работы командиров в организации и руководстве тактической подготовкой; - конкретной, целенаправленной воспитательной работой со всеми категориями личного состава при подготовке и в ходе проведения мероприятий по тактической подготовке; - совершенствованием учебной материальной базы и интенсификацией процесса обучения; - объективной и принципиальной оценкой достигнутого уровня тактической выучки, борьбой с упращенчеством в обучении, своевременным принятием мер по устранению недостатков подготовки подразделений. Тактическая подготовка планируется, организуется и проводится в соответствии с принципами воинского обучения. Принципы воинского обучения - это основные педагогические правила, отражающие закономерности обучения, способы формирования у обучаемых прочных знаний, навыков и умений. Принципами воинского обучения являются: - научность; - учить войска тому, что необходимо на войне; - обеспечение постоянной готовности войск; - сознательность и активность обучаемых; - наглядность обучения; - систематичность и последовательность обучения; - доступность обучения; - прочность усвоения знаний, навыков и умений; - коллективизм и индивидуальный подход к обучаемым; - обучение на высоком уровне трудности.
Принцип научности - предусматривает высокий уровень теоретического обоснования изучаемого материала. Принцип - учить войска тому, что необходимо на войне - является руководящим в боевой подготовке. Он обязывает руководителя избегать всяких условностей и строить обучение с максимальным учетом условию будущей деятельности, в строгом соответствии с требованиями уставов и наставлений. Принцип - обеспечение постоянной боевой готовности войск - заключается в том, что на любом этапе проведения занятий (тактико - строевых, тактических тренировок, тактических учений и т.д.) подразделение смогло выполнить поставленную боевую задачу. Для реализации этого принципа необходимо, с одной стороны, привлекать как можно больше техники (образцов) вооружения, с другой стороны, как можно больше использовать учебную технику и тренировочную аппаратуру. Нормы расхода моторесурсов, топлива, боеприпасов устанавливаются соответствующими приказами. Принцип сознательности и активности обучаемых - предусматривает: - разъяснение целей и постановка конкретных задач; - образцовый показ требуемых действий; - понимание логической последовательности, физического смысла изучаемых процессов; - представление самостоятельности в работе по мере формирования навыков; - самостоятельный анализ хода и результатов выполнения задания; - заинтересованность в овладении данной специальностью. Принцип наглядности - предусматривает обучение на основе представления учебного материала по образцам (показ, демонстрация). С этой целью должны широко использоваться такие виды наглядных пособий, как учебные фильмы, диафильмы и диапозитивы, плакаты, макеты, стенды, электрофицированные схемы, тренажеры и т. д. Принцип систематичности и последовательности в обучении - обязывает выдерживать рациональную последовательность обработки учебных вопросов. Принцип доступности обучения - обязывает выдерживать оптимальный объем информации по изучаемому вопросу. Принцип прочности усвоения знаний, навыков и умений - реализуется за счет: - постоянного подкрепления знаний, умений, навыков на основе многократного повторения учебного материала; - развития умения применять приобретенные ранее знания и умения в новых условиях работы. Принцип коллективизма и индивидуального подхода - реализуется за счет того, что занятия проводятся в составе боевого расчета подразделения. Однако необходимо принимать во внимание: - уровни развития психических психофизических качеств обучаемых; - характер, физическое развитие, общую и специальную подготовку, жизненный и трудовой опыт обучаемых. Принцип обучение на высоком уровне трудностей - предусматривает проведение занятий на фоне сложной тактической обстановки; в сложной воздушной обстановки (помехи, ПР, НЛЦ и т. д.), в сложных погодных и других условиях. Так не менее 30% занятий проводятся в средствах защиты, не менее 50% - ночью. В ходе тактической подготовки войск войсковой ПВО применяются различные формы и методы обучения. Формы обучения (виды учебных занятий, мероприятий) - это организационная сторона обучения, определяющая состав обучаемых, место и продолжительность занятий, порядок и последовательность отработки учебного материала и специфику деятельности обучаемых и командиров, проводящих занятия. Основными формами обучения, используемыми в ходе тактической подготовки в войсках войсковой ПВО, являются: - для офицеров - лекции, семинары, групповые упражнения, тактические летучки, самостоятельная работа; - для подразделений - тактико-строевые и тактические занятия, тренировки и тактические учения; - для студентов, обучающихся на военных кафедрах - лекции, семинары, групповые и практические занятия, самостоятельная работа (в том числе и под руководством преподавателя). Лекция - это логически стройное, обоснованное устное изложение отобранного и систематизированного материала в целях передачи обучаемым знаний, формирования научного мышления, направления их самостоятельной работы. Семинар - предназначен для углубления и расширения знаний обучаемых, привития им навыков тактического мышления, развития навыков самостоятельной работы над литературой. Групповое упражнение - предназначено для закрепления у обучаемых теоретических знаний, привития им практических навыков в подготовке к боевым действиям и управлении войсками в ходе боевых действий. Тактическая летучка - предназначена для проверки знаний, навыков и умений по отдельным вопросам управления войсками, совершенствовании знаний и тренировки обучаемых в самостоятельном и быстром анализе обстановки, принятии решений, четкой и грамотной постановке задач подчиненным, а также для формирования у офицеров морально-боевых и психологических качеств. Тактико-строевые занятия - являются первой ступенью тактической выучки и боевого слаживания подразделений. Сущность тактико-строевого занятия состоит в том, что с личным составом и подразделениями отрабатываются приемы и способы действий в различных видах боя сначала по элементам в медленном темпе, затем слитно в пределах установленных нормативов. Обработка учебного материала повторяется до тех пор, пока обучаемые не научатся выполнять их правильно в нужном темпе. Продолжительность занятия до 3 часов. Тактические занятия - предназначаются для боевого слаживания подразделений и совершенствования навыков их командиров в организации боя и управлении подразделением при выполнении боевых задач. Сущность тактического занятия состоит в том, что все учебные вопросы отрабатываются в строгой последовательности на фоне единой тактической обстановки. Продолжительность занятия 6 часов. Тренировки - важная форма подготовки подразделений, частей, штабов к выполнению поставленных задач в различных условиях обстановки. Тактические учения - высшая и наиболее эффективная форма тактической подготовки частей и подразделений войск ПВО СВ, важнейшим мероприятием повышения уровня их подготовки к ведению современных боевых действий. Сущность тактических учений состоит в том, что части и подразделения ПВО практически выполняют поставленные им боевые задачи в сложной тактической обстановке, с применением оружия, военной техники и АСУ, с установленными ограничениями и мерами безопасности. Продолжительность учений: - подразделений 1-2 суток; - частей 2-3 суток; - соединений 3-5 суток. Каждой форме обучения соответствует основной один или несколько дополнительных методов обучения. Методы обучения - совокупность приемов работы командира, с помощью которых достигается передача и усвоение знаний, формирование навыков и умений, а также формирование у обучаемых морально-боевых и психологических качеств. Основными методами обучения тактике являются: - устное изложение учебного материала; - обсуждение изучаемого материала; - демонстрация; - тренировки; - практическая работа; - самостоятельная работа. Многообразие форм и методов обучения позволяет дать личному составу глубокие теоретические знания, необходимые навыки и умения по практическому их применению; осуществлять одиночную подготовку и боевое слаживание подразделений; вести обучение в условиях, максимально приближенных к боевым; воспитать у личного состава высокие боевые и морально-психологические качества. Качество обучения в значительной мере зависит от умения руководителя проводить занятия, от его авторитета, насколько глубоко он знает свое дело и любит его. Руководитель занятия - образец для обучаемых. Всегда должен иметь безукоризненный внешний вид, быть подтянут и аккуратен. Команды на занятиях должны подаваться четко и энергично. Для поддержания постоянного внимания у обучаемых не следует говорить слишком долго, останавливаться на несущественных деталях. В ходе занятия руководитель должен быть готов к ответам на различные вопросы по теме. Не следует отвечать на вопросы, не относящиеся к занятию; делать замечания младшим командирам в присутствии подчиненных. Нарушение уставного порядка устранять немедленно. Не нужно боятся признания своих ошибок, помня о том, что авторитет руководителя страдает больше, если он их не признает.
Содержание и последовательность подготовки
|