Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Чрезвычайных обстоятельствах






Для решения задач по пресечению кризисных ситуаций террористического характера силы и средства органов внутренних дел и внутренних войск МВД России, выделяемые в состав группировки сил и средств Федерального оперативного штаба и оперативных штабов в субъектах Российской Федерации, определяются заблаговременно.

Планирование их применения на различных объектах вероятных террористических устремлений осуществляется оперативными штабами в субъектах Российской Федерации во взаимодействии с антитеррористическими комиссиями в субъектах Российской Федерации.

Выделение сил и средств органов внутренних дел и внутренних войск МВД России в распоряжение руководителя Федерального оперативного штаба осуществляется при поступлении в МВД России сигнала «Эдельвейс».

В состав группировки оперативных штабов в субъектах Российской Федерации выделение сил и средств органов внутренних дел МВД, ГУ МВД, У МВД осуществляется по сигналу «Эдельвейс-Регион».

При поступлении сигнала в соответствии с Планом действий МВД России в кризисных ситуациях, в целях сбора и анализа данных обстановки, поддержания взаимодействия с ФОШ, ФСБ России, Генеральным штабом Вооруженных Сил Российской Федерации, МЧС России, ФСО России, а также управления силами и средствами органов внутренних дел и внутренних войск в МВД России на базе ЦОУ развертывается орган оперативного управления.

На территории субъекта Российской Федерации, на которой возникла угроза совершения или совершен террористический акт, руководителем органа внутренних дел осуществляется выделение сил и средств органов внутренних дел в состав группировки оперативного штаба, в субъекте Российской Федерации организуются и проводятся первоочередные мероприятия по пресечению террористического акта и ликвидации его последствий.

На территории муниципального образования, где нет соответствующего подразделения органа федеральной службы безопасности, первоочередные мероприятия по пресечению террористического акта до начала работы оперативного штаба в субъекте Российской Федерации организует начальник соответствующего органа внутренних дел Российской Федерации.

Силы и средства органов внутренних дел при проведении мероприятий по пресечению террористического акта и ликвидации его последствий могут быть задействованы в группы: блокирования, оцепления, охраны, конвоирования, прикрытия, применения спецсредств, следственно-оперативные, ведения переговоров, взаимодействия со средствами массовой информации, организации оперативно-розыскных мероприятий, организации дорожного движения, следственные, оцепления (совместно с военнослужащими внутренних войск), эвакуации, наблюдения, ликвидации угрозы взрыва и резерв. Силы и средства внутренних войск задействуются в группах оцепления, огневой поддержки и резерве.

Сотрудники подразделений специального назначения органов внутренних дел при необходимости могут быть включены в состав оперативно-боевого подразделения ФСБ России для подготовки и проведения боевых мероприятий при проведении контртеррористической операции.

При пресечении деятельности незаконных вооруженных формирований органы внутренних дел, соединения и воинские части внутренних войск могут участвовать в проведении специальных операций по их нейтрализации.

Группировка сил и средств создается в два эшелона: первый - для проведения силовых действий по пресечению деятельности незаконных вооруженных формирований, второй – для усиления охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности в районе ведения активных действий и прилегающих к нему районах, а также обеспечения безопасности на путях подвоза и эвакуации.

Для проведения силовых действий по пресечению деятельности незаконных вооруженных формирований создаются группы ведения разведки, блокирования, окружения, разграждения, штурмовая, захвата, применения специальных средств, прикрытия, огневой поддержки, ведения переговоров, конвоирования, маневренная и резерв.

Расчет сил и средств органов внутренних дел и внутренних войск, необходимых для участия в специальной операции по предупреждению и пресечению угона судов воздушного, водного транспорта, организуется начальником (линейного органа внутренних дел) совместно с руководителем соответствующего органа внутренних дел по субъекту Российской Федерации и командиром соединения (воинской части) внутренних войск на основании выписки из плана территориального органа ФСБ России или ОШ в субъекте Российской Федерации.

Специальная операция по предупреждению и пресечению захвата железнодорожного подвижного состава проводится в случаях, когда совершен захват подвижного состава, находящегося:

на станции (остановочном пункте, парке отстоя) или в местах погрузки (выгрузки) груза;

в пути следования.

При этом в состав ОШ включаются сотрудники из числа руководящего состава отделений или управлений железной дороги.

При планировании и во время проведения специальных операций по пресечению захвата заложников и массовых беспорядков в учреждениях, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы, состав сил и средств, выделяемых от органов внутренних дел и внутренних войск, согласовывается с руководителем подразделения ФСИН России.

Обстоятельствами, определяющими особенности планирования участия органов внутренних дел и внутренних войск в специальной операции по предупреждению, пресечению (подавлению) вооруженного мятежа, являются: подготовка вооруженных формирований и организаций в пределах территории субъекта Российской Федерации; подготовка вооруженных формирований и организаций за пределами территории субъекта Российской Федерации с последующим их вводом извне.

Расчет сил и средств органов внутренних дел и внутренних войск, образовательных учреждений МВД России и высших учебных заведений профессионального образования внутренних войск для обеспечения соответствующих ограничений, предусмотренных Федеральным конституционным законом «О чрезвычайном положении» от 30 мая 2001 г. № 3-ФКЗ[5] производится по всем вариантам возможного развития событий.

Расчет численности группировки по пресечению деятельности банд производится по двум вариантам: задержание преступников в местах их проживания и в месте сбора (нахождения) банды.

При планировании действий по задержанию вооруженных преступников в местах проживания расчет сил и средств производится на каждое место проживания с учетом его особенностей.

Планирование действий по предупреждению и пресечению захвата критически важных объектов включает организацию мониторинга состояния противокриминальной защищенности, обороны каждого объекта, схемы положения и действий группировки сил и средств по каждому объекту, расчет сил и средств для создания группировки по пресечению захвата каждого объекта, организацию управления, связи по каждому объекту и взаимодействия с центрами управления заинтересованных федеральных органов исполнительной власти.

При расчете сил и средств определяются численность группы усиления охраны объекта (с учетом степени надежности существующей охраны), численность штурмовой группы (в зависимости от возможностей проникновения на объект через ограждения, двери, окна, крышу, подземные коммуникации).

На каждое выбранное направление назначаются группы, численность которых должна превосходить предполагаемую численность преступников, находящихся на направлении действий групп, не менее чем в три раза.

Все расчеты и схемы положения и действий групп разрабатываются на каждый объект.

При планировании действий по розыску, задержанию вооруженных и особо опасных преступников (вооруженных дезертиров) расчет сил и средств производится в два этапа. На первом этапе рассчитываются силы и средства, необходимые для розыска преступников, на втором – силы и средства, необходимые для их задержания.

Для расчета сил и средств на первом этапе территория субъекта Российской Федерации разделяется на оперативные зоны (зоны розыска), определяются направления наиболее вероятного движения преступников и места возможного их укрытия. На направлениях определяются рубежи, которые преступники не могут незамеченными объехать на транспортных средствах (обойти пешком), устанавливаются места расположения временных розыскных постов (постов наблюдения, заслонов, засад, секретов, контрольно-пропускных пунктов и других нарядов). Если на рубежах расположены постоянные розыскные посты, то они также включаются в общую систему нарядов. По маршрутам вероятного движения преступников направляются группы преследования, а навстречу – поисковые группы. Железнодорожные станции, платформы пригородных поездов, морские и речные порты, пристани, аэропорты (аэродромы) прикрываются заслонами (розыскными постами). Все наряды органов внутренних дел и внутренних войск, несущие службу по охране общественного порядка, дорожно-патрульную службу, выполняющие задачи по охране объектов, ориентируются на розыск преступников. Может предусматриваться и создание группы воздушной разведки, применение которой организуется после получения данных о характерных признаках используемого преступниками автотранспорта (марка и цвет автомобиля, государственный регистрационный номер) или особенностей группы преступников, движущейся пешим порядком (численность, одежда).

На втором этапе для задержания преступников численность необходимых сил в каждой оперативной зоне (зоне розыска) определяется, исходя из максимально возможной численности группы преступников, условий местности и характера укрытия.

При выполнении задачи по предупреждению и пресечению блокирования транспортных коммуникаций (путей сообщения и сооружений на них: железнодорожные пути, автомобильные дороги, магистральные трубопроводы) группировка сил и средств создается из личного состава органов внутренних дел и включает следующие группы: оперативную, ведения переговоров, оцепления, патрулирования, охраны, блокирования, применения спецсредств, рассредоточения, изъятия, документирования, следствия, эвакуации транспортных средств, организации дорожного движения, конвоирования, тылового и технического обеспечения, медицинскую, тушения пожаров, пункт проверки граждан.

Для планирования действий органов внутренних дел и внутренних войск при ЧС техногенного характера необходимо получить в установленном порядке информацию от:

администрации предприятия, регионального центра по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и органов, уполномоченных решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по субъекту Российской Федерации – о прогнозе вариантов возможного развития аварии, катастрофы (из паспорта объекта);

специализированного центра по предоставлению оперативной и прогнозируемой информации – расчеты переноса радиоактивных осадков и ядовитого облака аварийно химически опасных веществ (АХОВ1) при различных погодных условиях и прогнозе о границах зоны загрязнения и заражения по времени выброса с учетом скорости ветра;

комиссии по ЧС и главного управления МЧС России по субъекту Российской Федерации – о плановых мероприятиях по защите населения; организации движения автотранспорта, проведению технического осмотра транспортных средств, предназначенных для эвакуационных перевозок, обеспечении автотранспорта специальными пропусками и опознавательными знаками; об организации эвакуации населения.

Анализ прогнозируемой обстановки производится во время рекогносцировки, в ходе которой изучаются: границы зон загрязнения (заражения); места расположения критически важных объектов; количество населения, подлежащего эвакуации; расположение сборных эвакуационных пунктов, посадочных площадок, районы эвакуации населения, маршруты движения; количество транспортных средств, выделяемое для эвакуации населения; материальные средства, имущество, остающееся без присмотра и нуждающееся в охране; продолжительность эвакуационных мероприятий.

В ходе рекогносцировки производится расчет сил и средств для создания групп и нарядов. Для оцепления района кризисной ситуации на направлении сосредоточения основных усилий назначаются посты, дозоры, полицейские (войсковые, смешанные) цепочки. На остальных направлениях – патрули, посты, дозоры.

При расчете численности групп, создаваемых при ЧС природного характера, применяются увеличенные нормы. При расчете численности групп оцепления зон (районов) эпидемий (эпизоотий, эпифитотий) применяются нормы определения численности групп оцепления при ЧС техногенного характера.

На графической части раздела плана наносятся: границы района аварии, катастрофы, места постоянной дислокации органов управления, сил и средств, привлекаемых к действиям, прогнозируемый исходный район, маршруты выдвижения к нему (основной и запасной), задачи группам, поднимаются населенные пункты, подлежащие эвакуации, места расположения специальных эвакуационных пунктов, пункты специальной обработки, районы эвакуации населения, места расположения контрольно-пропускных пунктов и других нарядов, места расположения резерва, пункты управления группировкой сил и средств и других взаимодействующих структур, дислокация органов исполнительной власти, охраняемые объекты, места расположения функциональных групп, складов, баз снабжения, организаций-поставщиков продовольствия, базы ГСМ, ремонтные, бытовые учреждения, пути подвоза, эвакуации и лечебные учреждения Минздравсоцразвития Российской Федерации.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.008 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал